Физическая культура — это единственный учебный предмет, который имеется в учебных планах и программах на всех уровнях обучения, начиная с дошкольных учреждений и кончая вузами. И у подавляющего большинства современных российских детей, подростков, юношей и девушек двигательная активность ограничена только двумя уроками физкультуры в соответствующих учебных учреждениях, проводимых один (если уроки спарены) или два раза в неделю. К тому же в реальной практике зачастую и эти занятия превращают в чистую формальность, а физические нагрузки на них далеко не соответствуют двигательным потребностям молодого развивающегося организма. Прежде всего по этой причине на рубеже веков распространенность гиподинамии среди российских школьников и студентов достигла удручающе катастрофических показателей: только 10% молодежи имеют уровень физического состояния здоровья, близкий к норме, т.е. из современных школ, лицеев, гимназий, колледжей, вузов выходят преждевременно состарившиеся «молодые старички». А ведь они — наша опора, надежда нации, залог будущего процветания России.
По всем педагогическим и физиологическим закономерностям роста и развития организма для полноценного возрастного физического совершенствования человеку необходима физическая нагрузка тренирующего эффекта. Основными параметрами такой нагрузки являются интенсивность и длительность выполнения — частота занятий в неделю. Двигательная активность может считаться тренирующей только в том случае, когда физическая нагрузка достигает пороговой величины или немного превышает ее. Наиболее простым и вместе с тем высокоинформативным методом определения и контроля интенсивности пороговой нагрузки является изменение ЧСС. Приблизительно величину ЧСС, обеспечивающую оздоровительный, тренирующий эффект, можно рассчитать по формуле:
ЧССтр =180- возраст (в годах).
Показателями длительности пороговой тренирующей нагрузки для обучающихся являются три продуктивных учебно-тренировочных занятия в неделю по два академических учебных часа каждое. Следовательно, в нашей стране в образовательных учреждениях разных типов и ведомственной принадлежности требуется троекратное увеличение объема регламентированных урочных занятий. Пришло время все обилие красивых, правильных, сладкозвучащих с самых высоких трибун речей о пламенной любви к детям, заботе о подрастающем поколении россиян и о здоровье нации в целом закрепить на практике правовым и финансовым разрешением проблемы обязательных 6-часовых академических или трех спаренных и спортивно ориентированных уроков физкультуры в неделю.