Здоровье и лыжи.Часть6

Физическая культура — это единственный учебный предмет, ко­торый имеется в учебных планах и программах на всех уровнях обу­чения, начиная с дошкольных учреждений и кончая вузами. И у по­давляющего большинства современных российских детей, подро­стков, юношей и девушек двигательная активность ограничена только двумя уроками физкультуры в соответствующих учебных уч­реждениях, проводимых один (если уроки спарены) или два раза в неделю. К тому же в реальной практике зачастую и эти занятия пре­вращают в чистую формальность, а физические нагрузки на них далеко не соответствуют двигательным потребностям молодого развивающегося организма. Прежде всего по этой причине на ру­беже веков распространенность гиподинамии среди российских школьников и студентов достигла удручающе катастрофических показателей: только 10% молодежи имеют уровень физического состояния здоровья, близкий к норме, т.е. из современных школ, лицеев, гимназий, колледжей, вузов выходят преждевременно состарившиеся «молодые старички». А ведь они — наша опора, на­дежда нации, залог будущего процветания России.

По всем педагогическим и физиологическим закономерностям роста и развития организма для полноценного возраст­ного физического совершенствования человеку необходима физическая нагрузка тренирующего эффекта. Основными па­раметрами такой нагрузки являются интенсивность и длитель­ность выполнения — частота занятий в неделю. Двигательная активность может считаться тренирующей только в том случае, когда физическая нагрузка достигает пороговой величины или немного превышает ее. Наиболее простым и вместе с тем вы­сокоинформативным методом определения и контроля интен­сивности пороговой нагрузки является изменение ЧСС. Приблизительно величину ЧСС, обеспечивающую оздоровитель­ный, тренирующий эффект, можно рассчитать по формуле:

ЧССтр =180- возраст (в годах).

Показателями длительности пороговой тренирующей нагруз­ки для обучающихся являются три продуктивных учебно-трени­ровочных занятия в неделю по два академических учебных часа каждое. Следовательно, в нашей стране в образовательных уч­реждениях разных типов и ведомственной принадлежности тре­буется троекратное увеличение объема регламентированных урочных занятий. Пришло время все обилие красивых, правиль­ных, сладкозвучащих с самых высоких трибун речей о пламенной любви к детям, заботе о подрастающем поколении россиян и о здоровье нации в целом закрепить на практике правовым и фи­нансовым разрешением проблемы обязательных 6-часовых ака­демических или трех спаренных и спортивно ориентированных уроков физкультуры в неделю.

Оставьте комментарий