УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ в художественной гимнастике

Упражнениями с предметами можно эффективно развивать все физические качества и дифференциро­ванно влиять на укрепление определенных мышц и различных частей тела человека. Правильная техника владения предметами не позволяет занимающимся длительное время оставаться в статическом положении, заставляет их непрерывно двигаться. Поэтому упраж­нения с предметами приобретают высокую насыщенность и эмоциональность; отвлекают внимание занима­ющихся от нагрузок и тем самым помогают им легко переносить большое количество повторений однообраз­ных движений.

Каждый предмет, применяемый в гимнастических упражнениях, имеет свою специфику и поэтому воздействует преимущественно на развитие определенных фи­зических качеств. Упражнения с гимнастическими пред­метами вместе с тем развивают общую ловкость, осо­бенно ловкость рук и кистей, координацию движений, мышечную чувствительность, чувство ритма, зрение и внимание. Все это особенно важно для специалиста, которому необходимо быстро осваивать профессиональ­ные трудовые навыки, правильно распределять внима­ние.

К разучиванию упражнений с предметами следует приступать на втором курсе после того, как студентка­ми полностью усвоен предшествующий программный материал с упражнениями без предмета, и они при­обрели определенную физическую и техническую под­готовку.                    *

Преподавателю для правильной организации заня­тий и умелого использования специальной литературы необходимо иметь в виду следующее.

Предмет находится в воздухе в различных положе­ниях (вертикально, горизонтально, наклонно), его дер­жат или захватывают определенным способом держа-

ния или хвата (сверху, снизу, сбоку, скрестно, обратно, узко и т. д.), и он находится или двигается по отноше­нию к занимающемуся скрестно или продольно (по от­ношению к лицевой стороне занимающегося).

Предмет находится скрестно, если концы или края предмета располагаются на равном расстоянии от вы­полняющего упражнения. Это положение предмета в записи читается так: «обруч вперед», «палка за телом», «шарф вправо».
Предмет находится продольно по отношению к гим­настке, в таком положении, когда надо различать его ближний или дальний конец или край. Например, «об­руч вперед продольно», «палка за спиной продольно», «шарф вправо продольно».

Безымянный

При описании упражнений принято указывать го­ризонтальное положение предмета (обруч вперед гoризонтально) ; вертикальное положение предмета не указывается, оно подразумевается («обруч вперед»). Исключением является палка — ее горизонтальное по­ложение считается основным и не описывается.
Если предмет можно держать как двумя руками, так и одной, то вариант держания двумя руками не указывается, так же как и хват сверху. Исключением является мяч — описывается хват сверху, а хват сни­зу (на ладони, ладонях) считается закономерным.

мяч вперед                             —            руки           вперед, мяч на ладонях перед телом

обруч вперед                  —                   обруч вертикально впереди хва­том обеими руками за боковые края сверху

скакалка вперед              —                руки вперед, держать скакалку за концы

шарф вперед                  —                  шарф вертикально впереди, дер­жать двумя руками за широкий край

палка вперед — палка горизонтально впереди хва­том обеими руками сверху за концы
лента в правой — правая рука в сторону, лента в руке    вправо

Оставьте комментарий