Прыжки и подпрыгивания в художественной гимнастике

Подпрыгивания и прыжки являются по своей динами ческой структуре дальнейшим развитием пружинных движений. Друг от друга они отличаются силой толчка; высотой и продолжительностью полета, интенсивность передвижения. По внешней форме многие прыжки напо минают различные шаги, являясь прямым продолжение их в последовательном ряду разучивания.

Подпрыгивания и прыжки из всех упражнений женской гимнастики оказывают самое сильное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Они эф фективно развивают силу ног, прыгучесть, координацию, умение мобилизоваться на кратковременное сокращение мышц с максимальной силой. Кроме того, владение многими видами прыжков и подпрыгиваний имеет жизненно необходимое значение.

К разучиванию подпрыгивания и прыжков можно приступать только после определенной подготовки мышечно-суставного аппарата занимающихся (ходьбой, бегом, танцевальными шагами и пружинными движениями). По форме самые простые — это подпрыгивания на двух ногах на месте. Затем подскоки с ноги на ногу на месте или с передвижением. Более интенсивны подскоки на одной ноге. По рациональной методике обучения прыжкам занимающиеся должны прежде всего усвоить навыки правильного приземления. Подготовительными упражнениями для этого являются приседания, пружинные приседания, пружинная ходьба, многократные пружинные движения, заканчивающиеся подскоками.

Овладению техникой толчка способствуют различные выпрыгивания и многократные пружинные движения, переходящие в небольшой прыжок. При этом следует требовать полного выпрямления ног, туловища и шеи. Лицо и руки должны оставаться свободными ненапря-женными как в полете, так и при приземлении. Сильно-му толчку содействуют неглубокий предварительный присед и быстрое, предельное выпрямление ног, а также вымах руками и свободной ногой (при толчке одной), Если ноги очень сильные, можно присесть и поглубже, но без задержки.

Фаза полета в гимнастических прыжках очень разнообразна. Определенная форма прыжка должна быть выполнена очень точно и по возможности долго зафиксирована. Для этого требуется большая подвижность вта-зобедренных суставах и позвоночнике, умение «зависать» в воздухе.

Сложные положения полета разучиваются предварительно на полу и у опоры под контролем или с Помощью партнерши. Очень тщательно следует при разучивании прыжков придерживаться принципов посильно-сти, постепенности и активности.

На занятиях целесообразно пользоваться прыжковыми связками, в которых прыжки чередуются с менее интенсивными формами передвижения, такими как переменный, приставной, вальсовый шаги, бег, простые повороты, махи, ритмические задания. Связки могут состоять и из прыжков с различной амплитудой или выполняться в разном темпе, с установкой прыгнуть в высоту или в длину.

Перечисленные нами методические приемы позволяют регулировать физиологическую нагрузку занятия. В женской гимнастике можно применять все общеизвестные гимнастические прыжки, такие как прыжок шагом, «касаясь», подбивной, перекидной и прыжок «оленя». Но основным учебным материалом являются ниже приведенные. Выполняются они в конце основной части занятия, после хорошей разминки и подводящих упражнений.

упражнения толчком двумя ногами

упражнения толчком одной ногой

Оставьте комментарий