В Америке женщины вносят свой неоценимый вклад во многих областях экономики. Данные переписи показали, что к 2005 г. женщины составили 47% работающих граждан США [9]. Этот показатель соответствует числу женщин—членов NATA, в этой организации их примерно половина. С другой стороны, женщин все еще воспринимают исключительно как матерей и домохозяек, в то время как образ мужчины ассоциируется с бизнесом и работой [10]. Около половины работающих женщин в США одиноки, разведены, являются вдовами, сами ведут хозяйство [9]; таким образом, они зарабатывают себе на жизнь. Для трудоспособных и активных женщин повышенные требования на месте работы и возрастающая ответственность становятся источником проблем в семье. Комитет женщин в спортивном тренерстве (Women in Athletic Training Committee, WATC) провел исследование среди 1000 членов NATA, в анкетировании принимали участие 443 мужчины и 573 женщины [11,12]. Результаты показали, что у женщин-тренеров возникает гораздо больше проблем в семье из-за работы (86%), чем у коллег-мужчин (23%).
Семейные и профессиональные обязанности женщин часто противоречат друг другу, особенно это касается тех, профессиональная деятельность которых связана с высоким уровнем стресса. Среди I дивизиона спортивных тренеров NCAA (National Collegiate Athletic Association) было проведено исследование, в рамках которого разослали 97 анкет женщинам, работающим по этой специальности [13]. Ответы были получены от 68 женщин (35 из них имели детей, 33 были бездетными). Выяснилось, что многие из них испытывают трудности, совмещая материнство с профессиональной деятельностью [13]. Вот некоторые из этих проблем: длительность рабочего дня, жесткие требования, необходимость командировок, семейные неурядицы, сверхурочная работа, а также выгорание. Главной проблемой женщин, преуспевших в профессии тренера, становится совмещение семейной жизни и работы [13]. Женщины, не имеющие детей (66%), сообщили, что при появлении ребенка будет крайне трудно или невозможно совмещать материнские обязанности с профессиональными [13]. Исследование WATC вновь показало, что для достижения успеха в профессии спортивного тренера и женщинам, и мужчинам необходимо равное количество знаний, образования, умений и навыков [11,12]. Женщинам, однако, предоставлялось меньше возможностей для продвижения, а также материальное вознаграждение было меньше того, что получали мужчины [12].