Последовательность совершенствования технико-тактических действий в волейболе

Техника нападения

1. Совершенствование вторых передач для нападающих ударов связующими игроками из разных зон площадки в опорном и безопорном положении.

2.    Совершенствование избранного способа подач на силу и точность. Верхняя подача в прыжке.

3.   Совершенствование нападающих ударов: на высокой сетке; против одиночного и группового блока; после допол­нительной нагрузки; в состоянии утомления; удары с задней линии; многократное поточное выполнение ударов из раз­личных зон площадки.

Техника защиты

1.   Совершенствование приема подач двумя, тремя иг­роками по расстановке.

2.   Прием нападающих ударов с удаленных от сетки вто­рых передач.

3.  Совершенствование всех видов блокирования.

4.  Совершенствование страховки блокирующих и своих нападающих игроков и игроков, принимающих подачу.

5.  Самостраховка при блокировании и нападении.

Тактика нападения

1.    Вторые передачи из различных зон площадки напа­дающими и связующими игроками в зависимости от инди­видуальных особенностей нападающих.

2.   Подачи на силу и точность в зависимости от расста­новки игроков соперника.

3.  Выбор способа и разновидностей нападающих ударов в зависимости от действий и расположения блокирующих игро­ков противника и системы их организации игры в защите.

4.   Взаимодействие нападающих игроков со связующим в своих и соседних зонах.

5.  Взаимодействие со связующим игроком нападающих при ударах, различных по высоте, скорости, расстоянию, и при нападении из зоны защиты.

6.   Взаимодействие при приеме подач и в доигровках.

7.   Взаимодействие игроков при системе игры со второй передачи через связующего игрока задней линии и в доиг­ровках с подключением игроков задней линии зон 5-6-1.

Тактика защиты

1.   Выбор места и способа приема мяча в зависимости от действий нападающего игрока.

2.   Переключение от приемов защиты к страховке.

3.  Определение своего места нахождения в зависимости от действий остальных игроков команды.

4.   Взаимодействие игроков внутри линии между собой при защите и страховке в момент постановки блока.

5.    Совершенствование взаимодействия игроков при страховке игроком задней линии и при страховке игроком, не участвующим в блокировании.

6.   Совершенствование взаимодействия игроков коман­ды при приеме подач и доигровках.

Психологическая подготовка. Для специально-базового этапа подготовки характерно дальнейшее совершенствова­ние психических функций волейболистов (объем поля зре­ния; скорость реагирования; зрительно-моторная координа­ция, интенсивность, устойчивость, распределение и пере­ключение внимания; вестибулярные функции; волевые усилия) и решение специальных задач психологической под­готовки с целью адаптации к более напряженной трениро­вочной и соревновательной деятельности. В решение этих задач входят:

— воспитание совместимости волейболистов в процес­се их деятельности в составе команды;

— адаптация к условиям напряженной тренировочной и соревновательной деятельности;

— настройка на игру и методика руководства командой в соревновательных играх;

—разбор проведенных игр.

Средства подготовки: специальные знания в области психологии, техники и тактики игры; основные аспекты методики спортивной тренировки; беседы, лекции; обсуж­дение в команде; убеждения, наказания, поощрения; трени­ровка на фоне утомления; участие в соревнованиях; профес­сиональное отношение к тренировкам и соревнованиям.

Интегральная подготовка

1.  Чередование подготовительных, подводящих упраж­нений и упражнений по технике игры.

2.   Чередование подготовительных, подводящих упраж­нений и упражнений по тактике игры.

3.   Упражнения на переключения в выполнении техни­ческих приемов нападения и защиты повышенной интенсив­ности:

— нападающие удары — блокирование;

—блокирование — вторая передача;

—прием мяча — нападающий удар — блокирование;

—подача — защитные действия — нападение;

—прием подачи — нападение — защитные действия.

4.   Упражнения на переключения в выполнении такти­ческих действий в нападении и защите повышенной интен­сивности.

5.  Учебные игры (задания на переключение в тактических действиях с одной системы в нападении и защите на другую).

6.   Контрольные игры с заданиями.

7.   Календарные игры (установка на игру, разбор игр).

Игровая подготовка

1.   Выполнение технических приемов и тактических ва­риантов в нападении и защите в состоянии утомления.

2.  Совершенствование тактических вариантов игры при строгой системе по игровым функциям в команде.

3.  Совершенствование взаимодействия нападающих иг­роков со связующим в различных расстановках при приеме подач и в доигровках.

4.  Участие в двусторонних, контрольных календарных иг­рах с четким выполнением определенных тактических задач.

Теоретическая подготовка. Примерная тематика занятий:

—общие закономерности спортивной тренировки;

— психологические аспекты игры и приемы саморегу­ляции психического состояния;

— врачебный контроль, самоконтроль, массаж и само­массаж как средство восстановления;

—оказание первой помощи при травмах;

—средства и методы борьбы с игровыми системами со­перника;

—просмотр и анализ игр квалифицированных команд;

— анализ состояния волейбола в стране и за рубежом в каждом прошедшем сезоне;

—   профессиональное отношение к занятиям волейболом.

Оставьте комментарий