Для комплексной проработки более «скоростных» биоэнергетических режимов в данный возрастной период вполне достаточно участия в 6-8 стартах в течение 2,5 — 3-месячного соревновательного периода.
Причем соревнования в любом возрасте, а у юных лыжников тем более, — праздник и прежде всего праздник. Их надо рассматривать и как стимул к тренировкам, и как приятную, радостную, интересную смену тренировочных будней, не заостряя внимания на результатах и занятых местах. Дополнение соревновательных нагрузок интенсивными тренировками в этом возрасте не просто излишне, а опасно для растущего организма. Нельзя пренебрегать тем, что в отличие от взрослых на организм юных лыжников и в процессе подготовки падает двойная нагрузка — собственно тренировочная и соревновательная, как у взрослых, да еще нагрузка, связанная с естественным возрастным развитием организма. Поэтому из тренировочной программы детского и подросткового периодов подготовки для выполнения III и II разрядов скоростные нагрузки должны быть просто исключены. С учетом закономерностей и последовательности развития энергообеспечивающих механизмов тренировки скоростного содержания (повторные, интервальные) оправданны в достаточно ограниченном количестве лишь при переходе из юношеского в юниорский возраст, при подготовке к выполнению норматива КМС.
Реализация этого подхода в детско-юношеский период подготовки позволит повышать тренированность и, следовательно, спортивные результаты главным образом благодаря планомерному увеличению общего объема аэробной непрерывной циклической нагрузки и исключению всего лишнего, ненужного, а значит, далеко не безвредной в этом возрасте энергетически мощной анаэробной тренировочной работы. Главное и принципиальное значение внедрения такого подхода состоит в том, что он позволяет сохранить ресурсы детско-юношеского организма по всем основным специфичным для лыжника-гонщика биоэнергетическим параметрам для будущего решения уже в зрелом биологическом возрасте задач большого спорта. Ведь лыжные гонки — это вид спорта зрелого возраста. Поэтому на ранних этапах подготовки высшая цель — исключить преждевременное израсходование функциональных запасов в период естественного биологического развития.