Поиск одаренностей и талантов в лыжных гонках.Часть2

Нередко дети, особенно в спортивных семьях, встав на лыжи в 2-4 года, приобщаются к серьезным специализиро­ванным занятиям уже в 7-8-летнем возрасте. Такая практика чаще всего имеет явно негативные последствия. Целесообраз­ный возраст приобщения к занятиям физической культурой с использованием в зимнее время лыж исключительно с оздоро­вительной целью и адекватный возраст начала круглогодичной, регулярной, целенаправленной спортивной тренировки в лы­жах — далеко не одно и то же. Смешивать и четко не различать эти два направления в лыжной подготовке детей (что, к сожале­нию, не так уж редко бывает на практике) недопустимо.

Юным спортсменам уже в начале спортивного пути свойствен­ны повышенный спортивный азарт, задор, намерения как можно быстрее выделиться спортивными результатами, самолюбивое стремление не уступать в спортивном соперничестве. Все эти благие в спорте намерения требуют от тренера, обеспечиваю­щего подготовку детей, подростков, юношей, немалого профес­сионального искусства. Надо корректно исключить недальновид­ное стремление во что бы то ни стало немедленно выделиться среди сверстников спортивными результатами, к чему, кстати, нередко подталкивают детвору чрезмерно азартные папы/мамы, дедушки/бабушки. Негативное отношение родителей и близких к отсутствию у их чада сиюминутных спортивных достижений, особенно на фоне зачастую нереализованных собственных амбиций и неоправданных ожиданий от своего ребенка, усугубляют ого страдания. В этот период крайне важно привести привлекающие к занятиям спортом интересы, мотивы, установки, по­нуждения в соответствие с закономерно оправданным направлением тренировок в годы естественного биологического созревания. В детский период многолетней подготовки важно обеспе­чить расширение и повышение общего уровня функциональных возможностей организма юных лыжников-гонщиков, создать фонд двигательных умений и навыков, который будет востребо­ван в процессе дальнейшего спортивного совершенствования. Форсирование узкой спортивной специализации в раннем воз­расте вступает в острое противоречие с этими требованиями, препятствует созданию полноценной базы для будущего спортив­ного совершенствования.

Оставьте комментарий