Подведение итогов спортивной игры

Подведение итогов спортивной игры

Подведение итогов спортивной игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Перед объявлением результатов игры руководитель создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий и споров игроков с судьей. Решение судьи не поддается обсуждению. Объявлять результат игры надо кратко, никому не делая поблажек, чтобы приучать детей к пра­вильной оценке их действий и поступков. Объективный разбор игры приучает занимающихся к правильной самооценке. Если игра проводится впервые, можно разобрать ее подробнее, чтобы при повторном проведении было меньше ошибок.

При определении результатов игры учитывается не только быст­рота, но и качество выполнения того или другого задания, о чем участники должны быть предупреждены заранее. Руководителем также оцениваются знание правил и их соблюдение, умение целе­сообразно и согласованно действовать в игре, использовать знако­мые двигательные действия в определенных игровых ситуациях.

При оценке действий учеников руководитель учитывает допус­каемые ими ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные. К мелким можно отнести ошибки, свя­занные с незначительными отклонениями от правильного исполь­зования игровых приемов, но не оказывающие решающего влия­ния на ход игры (неточные передачи мяча, выход за границы площадки и т.д.). Существенной ошибкой может считаться неце­лесообразное применение разученных ранее двигательных дей­ствий, которые влияют на ход игры или не соответствуют требо­ваниям игровой этики. В силовых играх — это чрезмерно резкие толчки, вызывающие падения, в играх с мячом — неправомерное задерживание мяча у себя в ущерб коллективной игре, а также незнание или нарушение основных правил.

В этом случае можно применить «правило трех ошибок» (если команда закончила игру первой, но разница штрафных очков у нее по сравнению с другой командой составляет больше трех, этой команде засчитывается поражение).

Подведение итогов игры имеет педагогическую ценность и для самого руководителя: наблюдения и выводы, сделанные в про­цессе игры, которыми учитель может не делиться с детьми, име­ют важное значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности.

Помимо непосредственной оценки выполнения приемов и пра­вил игры, о которой говорилось ранее, в процессе проведения разноплановых игр руководитель может осуществить следующие наблюдения за поведением учащихся, чтобы уточнить особенности их физического развития, темперамента и характера: а) оценить общее физическое развитие ребенка; б) степень развития отдель­ных физических качеств; в) способность сочетать в игре эти дви­гательные качества; г) способность концентрировать внимание (при наличии посторонних раздражителей); д) проявление ре­бенком инициативы и настойчивости; е) проявление трусости и нерешительности; ж) отношение к соперникам по игре; з) от­ношение к партнерам по команде (терпимость, взаимовыручка); и) отношение к собственным ошибкам и их исправление во вре­мя повторной игры; к) общую дисциплинированность, требова­тельность к себе; л) отношение к победе, поражению.

В современных детях достаточно развит соревновательный дух, и их не надо подталкивать к успеху. Соревновательность лежит и в основе игр. Но нельзя допускать, чтобы выигрыш стал единствен­ным смыслом игры. Во избежание подобных ситуаций руководи­тель может не награждать команду, которая победила, и не штра­фовать и не наказывать тех, кто проиграл. Справедливо одержанная победа должна быть достойной наградой, а проигрыш не должен приводить к развитию чувства поражения. Напротив, он должен стимулировать стремление к выигрышу в последующей игре.

Оставьте комментарий