Плавание.Воспитание моральных качеств. Задачи воспитательной работы.

Задачи воспитательной работы. Решающей стороной подготов­ки советского спортсмена, от уровня которой в значительной степе­ни зависит формирование его личности как гражданина Советского Союза, является воспитание его моральных качеств. Основой вос­питания моральных качеств служит моральный кодекс строителя коммунизма, изложенный в Программе КПСС. Воспитательна^ ра­бота педагога в большой мере определяет отношение спортсмена к тренировке, его интерес и увлеченность, готовность соблюдать спортивный режим, преодолевать трудности, возникающие в про­цессе тренировки и соревнований, от чего в конечном^ггбге зависит рост спортивных достижений.

Задачи воспитания молодого человека — строителя коммунисти­ческого общества с исчерпывающей полнотой определил Владимир Ильич Ленин в речи на III съезде комсомола. «Надо, — говорил он,— чтобы все дело воспитания, образования и учения современ­ной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали».

И дальше: «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма» [1].

Генеральный секретарь Центрального Комитета КПСС, Предсе­датель Президиума Верховного Совета СССР товарищ JI. И- Бреж­нев с предельной ясностью охарактеризовал в речи на XVII съезде BJ1KCM содержание нашей коммунистической морали: «Мораль, которой мы руководствуемся, — сплав беззаветной преданности идеалам коммунизма и высокой гражданственности, любви к своей социалистической Родине и братской солидарности с трудящимися всех стран, коллективизма и непримиримости к нарушениям обще­ственного долга. Наша коммунистическая мораль по праву насле­дует и развивает гуманистические нормы нравственности, вырабо­танные человечеством. Трудолюбие, честность, скромность, чувство собственного достоинства, товарищество, взаимное уважение — все это неотъемлемые черты морального облика советского челове­ка».

Этими словами и определяется основное- направление коммуни­стического воспитания советской молодежи, в том числе спортсменов-пловцов.

Коммунистическая партия осуществляет идейное воспитание трудящихся через печать, радио, телевидение, сеть политического образования, школу, профсоюзные, комсомольские и другие, в том числе спортивные, организации. Советского человека воспитывает весь уклад жизни социалистического общества.

Большое воспитывающее влияние на формирование моральных качеств спортсмена оказывают преподаватели по физическому во­спитанию, тренеры.

Как правило, тренеру по плаванию приходится иметь дело с еще не вполне сформировавшимися в физическом и нравственном отношении подростками, юношами и девушками. Это налагает на пе­дагога особую ответственность за воспитание их морального обли­ка. В задачу советского тренера входит воспитание спортсменов в духе коммунистической морали, беззаветной преданности советской Родине, Коммунистической партии.

Нравственное воспитание спортсмена имеет большое значение для решения спортивных задач. Напряженная многолетняя трени­ровка, участие в соревнованиях, достижение высоких спортивно- технических результатов требуют от спортсмена мобилизации всех его физических и психических возможностей. Опыт показывает, что эффективность тренировки, спортивные результаты во многом зависят от качества воспитательной работы, проводимой среди спортсменов. Советские спортсмены не раз завоевывали победы на крупнейших международных соревнованиях, устанавливали миро­вые и всесоюзные рекорды благодаря сплоченности, организованно­сти и дисциплинированности команд, проявлению воли в достиже­нии этих рекордов.

Воспитательная работа тренера должна сочетаться с воспита­тельным воздействием семьи, школы или производства, партийной и комсомольской организаций, с которыми тренер обязан поддер­живать тесную связь.

Перед советским тренером ставится большая, благородная зада­ча -воспитать спортсмена-гражданина, сознательного и активного борца за новое коммунистическое общество, воспитать достойную смену старшему поколению мастеров плавания.

Оставьте комментарий