Личный пример тренера. Один из основных методов воспитания пловца — воздействие положительного примера тренера. Нравственное воспитание начинается именно с примера самого воспитателя, внешний облик которого, слова, поведение, поступки находятся в центре внимания занимающихся. Личный пример тренера оказывает тем большее влияние, чем большим уважением пользуется он у учеников и окружающих. Оно основывается на признании спортсменами авторитета тренера, в первую очередь в области своего вида спорта.
Личный пример тренера, его поведение оказывают существенное влияние на успех учебно-спортивных занятий, на рост спортивного мастерства, на весь процесс воспитания пловца.
Воспитывающее влияние тренера выходит за пределы непосредственного общения со своими учениками. Советский тренер — это человек, обладающий марксистско-ленинским мировоззрением, пламенный патриот своей Родины, преданный делу построения коммунизма, в совершенстве владеющий теорией и методикой своего вида спорта, широкообразованный человек. Это требует от тренера систематической работы над повышением своего политического и культурного уровня, педагогической квалификации.
В своей педагогической деятельности тренер использует в воспитательных целях положительные примеры коллег по работе, примеры упорного труда выдающихся советских спортсменов, их героизма на фронте и в труде в мирных условиях, примеры их тренировки, выступлений на международных соревнованиях.
Важно, чтобы весь воспитательный педагогический процесс был направлен на формирование пловца как патриота социалистической Родины, всесторонне развитого человека—строителя коммунистического общества.