Здесь мы приводим образец педагогического анализа урока по физической культуре.
Преподаватель: Ф.И.О_______________ Класс:_____________ Дата: 10.10.06
1. Соответствие плана-конспекта занятий календарно — тематическому плану, графику учебного процесса и учебной программе.
2. Решение оздоровительных задач в структуре урока.
3. Соответствие средств и методов развития двигательных качеств. Дать оценку.
4. Эффективность работы преподавателя по формированию основ знаний; степень освоения учебного материала. Дать оценку.
5. Умение использовать в учебном процессе методы практического обучения.
6. Сочетание основных принципов обучения: сознательности и активности.
7. Характер и условия деятельности преподавателя, организационное обеспечение урока, целесообразность действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами.
8. Дозировка, регулирование нагрузки, дифференцированный подход, физиологическая кривая нагрузки.
9. Действия преподавателя при оказании помощи и страховки, а также формирование навыков самостраховки и взаимопомощи учащихся.
10. Целесообразность методов наглядного восприятия для решения конкретных задач урока.
11. Методы, приемы и средства, использованные на уроке для формирования дисциплинированного поведения и прилежания. Эффективность использования метода слова.
12. Средства и методы, использованные на уроке для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
13. Средства и методы воспитания, направленные на подготовку специалистов в соответствии с социальным заказом общества.
Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. Данное положение предусматривает систематический контроль за кумулятивным эффектом нагрузок.
По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния, необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки. Чем выше достигнутый уровень подготовленности, тем значительнее увеличение параметров нагрузки.
Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение [3, 5, 12, 17].