Лыжи и здоровье.Часть13

Важно сохранять и поддерживать экологический баланс, своевременно предупреждать и исключать возможные конфликты между физкультурно-спортив­ной деятельностью и природой. Не допускать грубого нарушения растительного покрова, среды обитания птиц и других представи­телей животного мира, обеспечивать стабильную экологическую обстановку в районах массовых лыжных прогулок.

В зимнем лесу человек глубже осознает необходимость жить в гармонии и единстве с природой, оберегать ее от варварского разорения, опасного нарушения экологического равновесия зем­ной жизни из-за техногенных загрязнений. Он острее восприни­мает радость и ценность жизни, ощущает состояние душевного комфорта, расцвет человеческой личности, крайне необходимые ему вдохновение, ликующее удовлетворение, благоговение. Именно эти мгновения способствуют пробуждению потребности еще и еще раз насладиться сказочными зимними пейзажами. И, наверное, нет человека, которому были бы не понятны чувства русского поэта некрасовской школы И.С. Никитина (1824-1861), писавшего:

… Ужи есть за что, Русь могучая,

полюбить тебя, назвать матерью…

В комплексе все это благоприятно действует на человека, за­трагивая его и биологическую, и психическую, и социальную, и духовную сущность. Сбалансированные взаимоотношения чело­века с природой гарантируют здоровье.

Двигательная активность детей, подростков и юношей нацелена прежде всего на укрепление здоровья, а затем уже на выявление дарований и спортивные достижения. Более того, здоровье и пол­ноценное развитие подрастающего поколения по значимости на­много превосходят любые спортивные достижения. При использо­вании равнинных лыж преимущественно с оздоровительной направ­ленностью вполне достаточно овладеть основами техники движе­ний, которые безопасны, просты и доступны для освоения каждым независимо от половой принадлежности, возраста и исходного уровня подготовленности. Освоить различные способы передви­жения на лыжах можно почти самостоятельно, по существу, только наблюдая за тем, как выполняют движения старшие в семье, учи­тель физкультуры или лыжники-спортсмены. Недоступны они толь­ко тем, кто стоит на месте. Заметим, в последнее время школьные учителя, преподаватели вузов и средних учебных заведений полу­чили большую свободу в планировании учебного материала. По сво­ему усмотрению педагог может перераспределять учебные часы на прохождениетого или иного раздела программы. В этой связи в те­чение всего снежного периода только от учителя зависит объем часов, выделяемых на лыжную подготовку.

Оставьте комментарий