Как сохранить зрение школьнику

80% информации человек воспринимает через зрительные образы, именно поэтому так важно сохранить зрение.

Отчего у некоторых школьников развивается близорукость и можно ли ее предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняются кривизна хрусталика и форма глазного яблока. А когда смотришь вдаль, зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в поле, у реки, что обеспечивает большой кругозор, — прекрасный отдых для глаз. У жителей степей, например, необычно острое зрение.

При чтении и письме книги и тетради должны находиться на расстоянии не ближе 30 см от глаз. Это условие не соблюдается при плохом освещении, неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами зрительная работа в неблагоприятных условиях создает привычку рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость. Поэтому первое условие нормальной работы глаз — хорошее освещение. Освещенность у окна в 6—8 раз выше, чем в простенках между окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну, так чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней, не создавать блесткости. В школе за этим наблюдает врач. Те же условия следует соблюдать и дома. Например, свет от лампы не должен падать прямо в глаза, а освещать лишь книгу, тетрадь.

Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лежа. Близоруким необходимо носить очки, они предупреждают переутомление глаз и ухудшение зрения.

Глаза следует беречь от травм, которые нередко бывают причиной слепоты. Иногда ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм у детей — чаще всего шалости, драки. Некоторые ребята, играя, пускают в ход палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к непоправимому несчастью.

Чтобы сохранить глаза  школьника (и не только )здоровыми, рекомендуется соблюдать семь способов (которые предлагает врач В. Ба-рабаш):

1. Лучший друг наших глаз — дневной свет. Располагайте стол у окна так, чтобы свет падал слева. Не ставьте на подоконник огромные растения. Чаще мойте окна, но избегайте прямых солнечных лучей! Рабочий стол не должен быть полированным или покрытым стеклом.

2. Светлые стены и мебель увеличивают освещенность за счет отраженного света и повышают жизненный тонус. Ученые пришли к выводу, что самый полезный цвет для глаз — зеленый: он уменьшает утомление глаз и зрительное напряжение.

3. Откажитесь от компьютерных игр. Расстояние от глаз до монитора — не менее 50 см, отдых по 15 мин. раз в 2 часа, дети — по 10 мин. раз в 40 мин.

4. Поддержите глаза витаминами и микроэлементами. Ими богаты овощи и фрукты. Особенно полезна черника, в ней содержится миртиллин — он регулирует четкость и яркость изображения, снимает усталость и нормализует кровоснабжение глаз. Для остроты зрения необходим витамин А (есть в моркови, красном перце, помидорах, петрушке, абрикосах). Лютеин (в хурме, тыкве, винограде, кукурузе) бережет глаза от избытка ультрафиолета. Витамин В2 (в орехах, яблоках, бруснике) питает глазное яблоко.

5. Делайте компрессы. Заварите как чай цветки ромашки. Или залейте стаканом кипятка 1 столовую ложку сухих измельченных листьев подорожника, настаивайте 15 мин., процедите. Смочите марлевую салфетку в теплом настое и положите на глаза на 5 мин. Повторяйте по вечерам 4-5 дней подряд.

6. Не читайте в транспорте. Используйте это время для отдыха глаз: закройте и расслабьте веки.

Хотя бы раз в день для сохранения зрения школьнику нужно делать  гимнастику для глаз:

■ Крепко зажмурьте глаза на 5 сек., затем откройте на 5 сек. Повторите 7 раз.

■ Быстро моргайте в течение 1 мин., делая небольшие перерывы.

■ Закройте веки, помассируйте их пальцами, круговыми движениями 1 мин.

■ Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, не двигая головой. Повторите 10 раз.

■ Делайте медленные круговые движения глазами: 10 раз в одном направлении, а затем в другом.

Оставьте комментарий