Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении представляет собой единство цели, задач, содержания и результатов работы, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья ребенка, а также его физическое развитие. Эта система строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Целью физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте гармонического развития человека, является формирование здорового и жизнерадостного ребенка, хорошо владеющего своим телом, способного самостоятельно ориентироваться в окружающей его среде, высоким уровнем активной творческой деятельности и готовностью к обучению в школе.
Понимая общую цель физического воспитания, можно формулировать и задачи. Их содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей в каждом конкретном возрастном периоде. Все задачи физического воспитания делятся на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.