1. Учет степени усвоения знаний, выработка умений и навыков. Какова форма учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.Анализ ошибок занимающихся, исправление их учителем, формы оценок (в баллах, словами «хорошо», «плохо»), Оценочные суждения.
2. Контроль и учет владения техникой изученных действий. Какое упражнение подверглось учету, форма проведения учета (вызов каждого отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выборочный просмотр занимающихся на фоне остальной группы). Поправки преподавателя, повторное выполнение упражнения, формы оценок (баллы, данные результатов, оценочные сведения и др.).
3. Учет выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и техническую подготовленность занимающихся. Укажите, какое упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка).
4. Создание условий для качественного выполнения оцениваемого упражнения. В какой части урока проводилось конкретное выполнение (в конце, после большой общей нагрузки, в середине, после разминки, в начале урока — без специальной подготовки). Включение специальных упражнений, игровых заданий для снижения нервного и физического напряжения. Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время контрольных упражнений.
5. Комментированное оценивание: оценку получаем за то, чему учились на уроках; объясняются причины снижения отметки, дается разрешение на дополнительную попытку выполнить упражнение. Оценивание в соответствии с рекомендациями программы (учебные нормативы), выявленные отступления — завышение или снижение требований. Причины иного подхода к нормам оценивания. Оценивается физическое выполнение упражнения или с учетом поведения, прилежания учащихся.
6. Системность учета: текущий (за выполнение отдельных упражнений, заданий на дом, за устные ответы на вопросы преподавателя, за выполнение контрольных нормативов, тестирования, спортивных разрядов); контрольный (учет усвоения знаний, овладение техникой изученных действий или выполнение учебных норм); сочетание текущего и контрольного учетов.
7. Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успеваемости. Обучение учащихся оцениванию.
8. Учет поведения занимающихся, активности, трудолюбия, прилежания [1, 2, 5, 10].