Характеристика и оценка целесообразности и правильности организации и проведения учета успеваемости учащихся

1. Учет степени усвоения знаний, выработка умений и навыков. Ка­кова форма учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.Анализ ошибок занимающихся, исправление их учителем, формы оценок (в баллах, словами «хорошо», «плохо»), Оценочные суждения.

2.   Контроль и учет владения техникой изученных действий. Какое упражнение подверглось учету, форма проведения учета (вызов каждого отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выбо­рочный просмотр занимающихся на фоне остальной группы). Поп­равки преподавателя, повторное выполнение упражнения, формы оценок (баллы, данные результатов, оценочные сведения и др.).

3.   Учет выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и техническую подготовленность занимающихся. Укажите, какое упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка).

4.    Создание условий для качественного выполнения оцениваемого уп­ражнения. В какой части урока проводилось конкретное выполне­ние (в конце, после большой общей нагрузки, в середине, после раз­минки, в начале урока — без специальной подготовки). Включение специальных упражнений, игровых заданий для снижения нервно­го и физического напряжения. Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время контрольных упражнений.

5.   Комментированное оценивание: оценку получаем за то, чему учи­лись на уроках; объясняются причины снижения отметки, дается разрешение на дополнительную попытку выполнить упражнение. Оценивание в соответствии с рекомендациями программы (учебные нормативы), выявленные отступления — завышение или снижение требований. Причины иного подхода к нормам оценивания. Оцени­вается физическое выполнение упражнения или с учетом поведе­ния, прилежания учащихся.

6.   Системность учета: текущий (за выполнение отдельных упражне­ний, заданий на дом, за устные ответы на вопросы преподавателя, за выполнение контрольных нормативов, тестирования, спортив­ных разрядов); контрольный (учет усвоения знаний, овладение техникой изученных действий или выполнение учебных норм); со­четание текущего и контрольного учетов.

7.   Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успевае­мости. Обучение учащихся оцениванию.

8.    Учет поведения занимающихся, активности, трудолюбия, приле­жания [1, 2, 5, 10].

Оставьте комментарий