К основным организационным формам для решения этой группы задач следует отнести:
— учебно-воспитательную работу педагога с детьми непосредственно на физкультурных занятиях и в режиме дня;
— физкультурно-оздоровительную работу педагога по физической культуре совместно с воспитателями в режиме дня (УГГ, подвижные игры, физические упражнения на прогулке и др.);
— самостоятельную двигательную активность детей в режиме дня;
— активный отдых детей в режиме дня (физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.).
Среди методов в решении данной группы задач следует выделить: экспериментирование; непосредственно упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций по конкретной тематике; игру; создание проблемных ситуаций; анализ развития ведущих психофизических качеств — ловкости, быстроты, общей и силовой видов выносливости, гибкости, а также скоростно-силовых и, естественно, нравственных качеств — воли, умеренной смелости, стремления к преодолению препятствий и победе, чувства товарищества и взаимопомощи.
Несмотря на отличия в содержании, форме, характере и направленности, физические упражнения, тем не менее, взаимосвязаны. При этом ведущую роль играет все же содержание.
Пример. С увеличением скорости бега (это содержание) изменяется длина шага и угол наклона туловища ребенка (а это уже форма).
Возможно и то, когда форма может влиять на содержание.
Пример. Технически правильно выполненный ребенком замах при метании малого мяча на дальность (это форма) оказывает существенное влияние на проявление координационных в сочетании со скоростно-силовыми качествами (другими словами, двигательных способностей), в результате чего, совершенно конкретные участки мышечных волокон спины, груди, плеча, предплечья, а также кисти, включенные в данную двигательную операцию (это имеет прямое отношение к содержанию), заметно усиливают суммарный показатель взрывной силы мышц, обеспечивая тем самым дальность полета мяча. Взаимосвязь между группами задач наблюдается и по направлениям.
Пример. Группа задач воспитательной направленности тесно связана с группой задач оздоровительной направленности, поскольку в процессе воспитательных воздействий на личность ребенка определенные качественные изменения происходят в деятельности ЦНС и ВНД его организма, что оказывает положительное влияние на рост личностных качеств ребенка.