Формирование культуры познания

Формирование культуры познания. По мере расширения ориентировки ребенка в природных явлениях он овладевает пред­ставлениями о живом и неживом, о причине и следствии, о простран­стве и времени и др.

Знакомясь с предметами, созданными руками человека, он на­чинает отличать искусственное от природного, красивое от безобраз­ного, реальное от воображаемого и т.п.

Мир человеческих отношений раскрывается ребенку в пред­ставлениях о добре и зле, о своем и чужом, о правде и лжи, о спра­ведливости и несправедливости и т.д.

Свой внутренний мир, свои возрастающие возможности рас­крываются для ребенка в представлениях о желаемом и возможном, о том, что значит думать, предполагать, знать и др. Здесь — истоки рож­дения высших психических функций, зрелые формы которых про­явятся позже, в школьные годы.

Рождаются новые формы мировосприятия, элементы произвольно­сти в решении познавательных задач, интерес к познанию, что в це­лом и образует культуру познания.

Оставьте комментарий