Формирование деятельно-практического отношения к миру и Формирование культуры чувств

Формирование деятельно-практического отношения к ми­ру (волевой культуры). Здесь ребенок приобщается к тем социально выработанным формам активности, которые» образуют способы на­правленного преобразования мира — способы постановки цели (целеполагание), выбора средств и определения очередности и последо­вательности их применения (планирование), прогнозирования воз­можных эффектов действий. Ребенок учится преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Формирование культуры чувств. Цель обучения в данном случае — согласование рождающихся у ребенка эмоций с социально заданными функциями эмоциональных переживаний и проявлений взрослых. Приобщаясь к миру других людей, сопереживая им и под­ражая их поведению, ребенок открывает для себя гамму новых чувств, палитру эмоциональных оттенков, обогащающих отношения к окружающему.

Ребенок, таким образом, впервые начинает переживать радость познания, красоту труда, природы, произведений искусства, гордость за свой успех.

Обогащается регистр человеческих переживаний, их осознание и потребность в овладении собственными эмоциями, т.е. рождается культура чувств.

1 комментарий к “Формирование деятельно-практического отношения к миру и Формирование культуры чувств”

  1. То что вы пишете — это потрясающе!
    Очень хочется побольше почитать о Формирование деятельно-практического отношения к миру и формирование культуры чувств. Подскажите где посмотреть!

Оставьте комментарий