факторы,влияющие на формирование двигательных действий у детей дошкольного возраста

В процессе обучения детей двигательным действиям выделяют ряд факторов, влияющие на их формирование. К ним относят: физическую нагрузку; ориентировочно- исследовательскую деятельность; музыкальное сопро­вождение, а также методы обучения.

Физическая нагрузка, в которой выделяют, как ка­чественные, гак и энергетические характеристики:

а) к качественной характеристике принято относить:

—    локальную;

—    общую;

—    динамическую;

—    статическую,

б) к энергетической относят:

—    аэробную;

—    анаэробную физические нагрузки.

Ориентировочно-исследовательская деятельность

обусловлена наличием в процессе обучения предметной и социальной среды. Это, прежде всего:

—    яркая раскраска (разметка) инвентаря и оборудования;

—     оформление на стенах, которое должно быть не только ярким (сказочные персонажи, занимающиеся физкульту­рой), но и носить сменный характер, размещаясь в порядке усложнения.

Музыкальное сопровождение влияет на:

—    согласованность работы функций и систем организма ре­бёнка (дыхательную, сердечно-сосудистую системы, мы­шечную деятельность, эмоционально-положительное со­стояние его психики и т.д.);

—     художественное восприятие и художественный вкус ре­бёнка способствуют улучшению качества движений, про­являясь в их ритмичности, выразительности, чёткости, ко­ординации, плавности и слитности.

Методы обучения, среди которых принято выделять основные:

—    наглядные;

—    словесные;

—    практические (игровой, соревновательный и проблемног о обучения, которые применяются в сочетании со словесным и наглядным).

Оставьте комментарий