В процессе обучения детей двигательным действиям выделяют ряд факторов, влияющие на их формирование. К ним относят: физическую нагрузку; ориентировочно- исследовательскую деятельность; музыкальное сопровождение, а также методы обучения.
Физическая нагрузка, в которой выделяют, как качественные, гак и энергетические характеристики:
а) к качественной характеристике принято относить:
— локальную;
— общую;
— динамическую;
— статическую,
б) к энергетической относят:
— аэробную;
— анаэробную физические нагрузки.
Ориентировочно-исследовательская деятельность
обусловлена наличием в процессе обучения предметной и социальной среды. Это, прежде всего:
— яркая раскраска (разметка) инвентаря и оборудования;
— оформление на стенах, которое должно быть не только ярким (сказочные персонажи, занимающиеся физкультурой), но и носить сменный характер, размещаясь в порядке усложнения.
Музыкальное сопровождение влияет на:
— согласованность работы функций и систем организма ребёнка (дыхательную, сердечно-сосудистую системы, мышечную деятельность, эмоционально-положительное состояние его психики и т.д.);
— художественное восприятие и художественный вкус ребёнка способствуют улучшению качества движений, проявляясь в их ритмичности, выразительности, чёткости, координации, плавности и слитности.
Методы обучения, среди которых принято выделять основные:
— наглядные;
— словесные;
— практические (игровой, соревновательный и проблемног о обучения, которые применяются в сочетании со словесным и наглядным).