Традиционные формы организации занятий в детском саду

В детских садах сложилась традиционная форма организации занятий по физическому воспитанию: индивидуальные занятия с детьми раннего возраста, физкультурные занятия как основная форма учебно-воспитательной работы, утренняя гимнастика, физ­культминутка, подвижные игры, физкультурный досуг, физкуль­турные праздники, самостоятельная двигательная активность детей, турпоходы, секционные занятия, соревнования семей и др.

С детьми ясельного возраста первой группы прово­дятся индивидуальные занятия, которые включают 12-15 упражне­ний, а также массаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание и вибрация). Занятие длится 8-10 мин.

Занятия с детьми второй группы ясельного возраста прово­дятся по подгруппам: с 1 года до полутора лет, в них определя­ют 6 детей, а с полутора до двух лет — 6-10 человек. Продолжи­тельность занятий 10-15 мин. Дети распределяются в каждую группу по возрасту. В занятия включаются доступные, общеразвивающие упражнения, а также использование обручей, палок для коллективного выполнения упражнений, основные виды дви­жений и отдых.

Для детей с 2до7 лет используются более разнообразные формы занятий, основными являются физкультурные занятия. Вы­деляют следующие задачи:

1)   обучение новым двигательным действиям;

2)    закрепление ранее освоенных двигательных действий;

3)    воспитание физических качеств.

Занятия проводятся 30-35 мин в подготовительной к школе группе по схеме урока, которая состоит из вводной, подготови­тельной, основной и заключительной частей. Используются эле­менты ходьбы, бега; в вводную — подготовительную — часть вклю­чаются упражнения в ходьбе, беге, танцевальные и порядковые упражнения; в основную часть — общеразвивающие, основные дви­жения и подвижные игры; в заключительную часть — малоподвиж­ные игры или спокойная ходьба, упражнения на расслабление и внимание. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин в млад­ших и средних группах, по 30-35 мин в подготовительной к школе группе.

Оставьте комментарий