Тестирование физических качеств ребенка

1.  Челночный бег 3×10 м (скоростные качества).

2.   Прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества).

3.   Толкание набивного мяча (1,5 кг) от груди двумя руками (си­ловые качества).

4.   Кувырок вперед (ловкость).

5.  Челночный бег 10×10 метров (выносливость).

Все данные тестирования заносятся в «Карту наблюдения за фи­зическим развитием детей», в которой имеются соответствующие графы.

«Карта…» может быть как индивидуальная, так и групповая. От­дельной графой в «Карте…» должна быть запись количества дней, пропущенных ребенком из-за болезни.

Каждая графа (кроме «количество дней, пропущенных из-за бо­лезни») должна быть поделена на три части: «9»(сентябрь), «1» — (январь), «5» — (май), а графа «пропусков…» — на две части: «1» (ян­варь) и «5» (май).

Все результаты должны быть внесены в «Карту…» сразу после тестирования, а сама «Карта…» либо вывешивается в группах, либо хранится у медработника.

Рекомендации к разделу «Организация работы по развитию основных физических качеств ребенка в подготовительной группе к школе (от 6 до 7 лет)»

1.  Все занятия по развитию физических качеств ребенка, воспитанию у него здоровог о образа жизни должны быть четко спланированы на весь год.

2.  Физические упражнения, средства закаливания, гигиены должны применяться в соот­ветствии с возрастом ребенка.

3.  Развитие основных физических качеств ребенка должно проводиться с учетом пола. Для девочек применяют упражнения, развивающие гибкость, пластику, а для мальчиков — силу, выносливость, быстроту. Поэтому лучше занятия проводить раздельно.

4.  На занятиях обязательно должен присутствовать медицинский работник.

5.  На занятиях по физическому воспитанию в основной части развивают сначала быст­роту, гибкость, силу, выносливость.

Каждое занятие длится 25-40 минут в зависимости от возраста и задач занятия.

6.  Программные занятия по физическому воспитанию должны проводиться в группах по расписанию детского сада.

7.  Развитие физических качеств у детей происходит неравномерно. Имеются благопри­ятные периоды развития тех или иных физических качеств у ребенка дошкольного возрас­та. Зная эти периоды и подбирая соответствующие упражнения для благоприятного разви­тия тех или иных качеств, воспитатель быстрее достигает нужного результата (см. табл. 16).

Таблица 16

Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста [41]

Физические качества

Год

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

Гибкость

замедл.

ускор.

ускор.

замедл.

замедл.

замедл.

Скоростно-

силовые качества

замедл.

ускор.

ускор.

замедл.

замедл.

замедл.

Быстрота

ускор.

умерен.

ускор.

умерен.

замедл.

замедл.

Становая сила

умерен.

умерен.

умерен.

умерен.

замедл.

замедл.

Динамич. сила

умерен.

умерен.

замедл.

умерен.

замедл.

замедл.

Выносливость

умерен.

умерен.

замедл.

умерен.

замедл.

замедл.

Ловкость

ускор.

замедл.

замедл.

ускор.

умерен.

замедл.

Оставьте комментарий