Средства,методы,формы организации эстетического воспитания

Эстетика быта становится средством эстетического воспи­тания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта, привлекая его к анализу через непосредственное вклю­чение в совместную деятельность.

Природа является и условием, и средством эстетического вос­питания, она олицетворяет собой гармонию — основу красоты: разно­образие красок форм, звуков в их сочетании.

Искусство также выступает и условием и средством эстетиче­ского воспитания (изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр). Приобщение к нему зарождает в детской душе поистине эсте­тическое восприятие действительности, вызывая эмоциональные пе­реживания — сострадания и сочувствия.

Условием и средством эстетического воспитания ребенка явля­ется и его художественная деятельность, как организованная воспи­тателем, так и самостоятельная. В ней, как правило, присутствуют необходимые и взаимосвязанные воспроизводящий (репродуктив­ный) фактор и творческий. Ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать.

Методы. Показ как метод используется при первичном зна­комстве детей с предметом эстетической действительности. Для пе­дагога важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было максимально сосредоточено на нем. При этом очень важным является эмоциональность педагога, показ им своих чувств и отношения к объекту.

Практические методы, к которым относятся показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций и др. связаны с формирова­нием умений и навыков художественной деятельности и, как прави­ло, используются воспитателем в изобразительной деятельности и музыкальном воспитании детей.

Формы организации. Самостоятельная художественная дея­тельность и называется самостоятельной, поскольку возникает по инициативе самого ребенка. Она направлена на удовлетворение его потребностей сделать что-то самостоятельно. При этом руководство взрослого человека является опосредованным. Задача педагога за­ключается в том, чтобы, не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникает такая необходимость.

Театрализованные игры и игры-драматизации, которые прохо­дят под непосредственным руководством воспитателя (праздники, физкультурно-массовые развлечения и др.) также являются одной из форм эстетического воспитания дошкольников.

Оставьте комментарий