Социальный принцип:принцип гуманистической направленности.

Принцип гуманистической направленности к личности людей с ограниченными возможностями, принцип непрерывного физкультурного образования, принцип социализации и принцип интеграции отражают сущность и конечную цель, положения для руководства в педагогической деятельности и основные противоречия, существующие в обществе относительно данной категории населения.

Принцип гуманистической направленности. Гуманизм (от лат humanus — человечный) означает признание человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений (БЭС, 1984).

Инвалидность — это не болезнь, которая может лечиться, а стойкие необратимые процессы и состояния, возникшие по различным причинам. Поэтому неосторожные, оскорбительные определения, типа: дефективный, спинальник, слепой и т.п., унижают достоинство ребенка и его родителей. Конечно, истинный гуманизм не только в словах и понятиях, а в деятельности педагогов, родителей, социальных работников и общества в целом.

По мнению Морозова В.В. (1999), в личностном развитии ребенка можно достигнуть больших успехов, если следовать следующим правилам: — принимать ребенка таким, каков он есть, прилагая усилия к раскрытию его потенциальных возможностей. Если ребенок чувствует любовь и заботу, он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт;

-понимать ребенка, т.е. глубоко проникнуться всеми его проблемами, чувствами и стремлениями. Чтобы ребенок смог преодолеть трудности, надо устранять то, что мешает ему быть счастливым;

-помогать ребенку, причем стратегия помощи определяется преодолением себя вчерашнего и обретением новых шансов на лучшее завтра.

Принцип гуманистической направленности в адаптивной физической культуре означает:

-создание условий равной личности (действительных, а не мнимых);

-сугубо индивидуальное телесное совершенствование; -формирование и самопроявление независимости, самоутверждения;

-свободу выбора, творчество в освоении ценностей физической культуры и, в первую очередь, здоровья, здорового образа жизни. Этика взаимоотношений, стиль общения заключается в признании ценностей личности независимо от физических способностей, в проявлении доверия, внимания, чуткости, сопереживания, веры в духовные и физические силы человека, в индивидуальном подходе к каждой личности с учетом ее состояния «здесь и сейчас».

Оставьте комментарий