1. Планирование задач формирования у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями в годовом плане-графике, распределение этого материала в конспекте урока.
2. Наличие в спортивном зале стендов с инструкциями, правилами, схемами и памятками подбора физических упражнений, требований к технике выполнения упражнений.
3. Использование в работе с учащимися правил, инструкций, схем, памяток с целью формирования навыков и умений грамотного применения физических упражнений в самостоятельных занятиях; указать моменты включения их в урок. Определить их эффективность с учетом возраста учащихся, подготовленности, содержания материала урока, условий проведения занятий. Время и моменты урока, выбранные для сообщения знаний. Понимание учащимися описания упражнений и знаний выполнения упражнений по слову. Работа по схеме, фото, рисунку. Знание терминологических названий.
4. Организация самостоятельной деятельности учащихся (выполнение упражнений, разминка перед бегом, прыжками, игрой в волейбол, баскетбол, оказание помощи, страховка и др.). Выбор методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, индивидуальный) с целью создания наиболее благоприятных условий формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целесообразность выбранных форм.
5. Стимулирование учащихся в овладении знаниями, способствующими формированию навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями (доведение до сознания учащихся значения занятий физической культурой для поддержания и укрепления здоровья, повышения работоспособности, гармоничного развития, формирования красивой, правильной осанки и др.). Дифференцированный подход в работе с учащимися, как слабо подготовленными, так и достигшими значительных успехов.
6. Проверка знаний и умений учащихся, самостоятельно занимающихся физическими упражнениями. Формы проверки. Самооценка. Время, затраченное на проверку.
7. Задания на дом по закреплению, расширению и углублению знаний и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями, их проверка. Оценка достигнутого результата, коррекция в плане работы преподавателя деятельности учащихся [5, 10, 28].