Роль преподавателя в формировании и использовании на уроке навыков и умений самостоятельных занятий учащихся физическими упражнениями

1. Планирование задач формирования у учащихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями в годовом плане-графике, распределение этого материала в конспекте урока.

2.   Наличие в спортивном зале стендов с инструкциями, правилами, схемами и памятками подбора физических упражнений, требова­ний к технике выполнения упражнений.

3.   Использование в работе с учащимися правил, инструкций, схем, памяток с целью формирования навыков и умений грамотного применения физических упражнений в самостоятельных заня­тиях; указать моменты включения их в урок. Определить их эффективность с учетом возраста учащихся, подготовленности, содержания материала урока, условий проведения занятий. Вре­мя и моменты урока, выбранные для сообщения знаний. Пони­мание учащимися описания упражнений и знаний выполнения упражнений по слову. Работа по схеме, фото, рисунку. Знание терминологических названий.

4.   Организация самостоятельной деятельности учащихся (выполне­ние упражнений, разминка перед бегом, прыжками, игрой в волей­бол, баскетбол, оказание помощи, страховка и др.). Выбор методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, индивидуальный) с целью создания наиболее благоприятных усло­вий формирования навыков самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. Целесообразность выбранных форм.

5.   Стимулирование учащихся в овладении знаниями, способствую­щими формированию навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями (доведение до сознания учащихся значения занятий физической культурой для поддержания и ук­репления здоровья, повышения работоспособности, гармонично­го развития, формирования красивой, правильной осанки и др.). Дифференцированный подход в работе с учащимися, как слабо подготовленными, так и достигшими значительных успехов.

6.   Проверка знаний и умений учащихся, самостоятельно занимаю­щихся физическими упражнениями. Формы проверки. Самооцен­ка. Время, затраченное на проверку.

7.   Задания на дом по закреплению, расширению и углублению знаний и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями, их проверка. Оценка достигнутого результата, коррекция в плане работы преподавателя деятельности учащихся [5, 10, 28].

Оставьте комментарий