Координационная сложность двигательных действий рассматривается в теории и методике физического воспитания производной ловкости в виде координационных способностей как психофизического качества. Координация движений представляется высокой степенью согласованности различных мышечных групп, относящихся к разным сегментам тела при выполнении ребенком передвижений в пространстве.
Оно обусловлено развитием всех основных физиологических систем организма человека: сердечно-сосудистой, дыхательной мышечной при ведущей роли центральной нервной системы, проявляясь в степени согласованности деятельности мышечных групп, относящихся к тем или иным сегментам тела при выполнении разных по интенсивности, амплитуде и ритму движений человека. В то же время для эффективного решения той или иной образовательной задачи необходимы точные действия, которые являются еще одной составляющей данного качества.
Динамика развития данного качества в дошкольном возрасте имеет свои возрастио-половые особенности.
Подбор того или иного упражнения в качестве тестового задания по оценке уровня развития координационных способностей детей зависит, как правило, от профиля физической нагрузки. Столь широкий диапазон функциональных режимов с разным уровнем энергозатрат организма, с одной стороны, существенно расширяет выбор упражнений в качестве тестовых заданий, а с другой — затрудняет объективность оценки уровня развития этой важной двигательной способности по причине недостатка четких научно обоснованных критериев для такой оценки.
В условиях дошкольного образовательного учреждения она оздоровительно-образовательная, следовательно, для объективной оценки уровня развития данного комплексного психофизического качества с учетом значительной доли энергозатрат организма и особенностей реакции психики испытуемого на предложенную физическую нагрузку в таком тестовом задании целесообразнее использовать только одну попытку.