ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА». часть1

ПРОГРАММА «РАДУГА». Авторский коллектив — сотрудники института об­щего образования МО РФ под руководством кан­дидата педагогических наук Т.Н. Дороновой.

Задачи: создать ребенку возможность радостно и содержатель­но прожить детские годы;

обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

—     способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

—   формировать активное и бережно уважительное отношение к окру­жающему миру;

приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, зна­ниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Создание специальных психолого- педагогических условий открывает широкое поле для самостоятель­ных действий детей, наталкивает их на постановку новых целей, по­зволяющих искать свои пути решения. Авторы считают, что в возрас­те 4-5-ти лет у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что хочет полу­чить по их окончании, и имеет представление об образе будущего ре­зультата.

Авторы выделяют три типа мотивации, которые можно ис­пользовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать мате­риал: игровая мотивация; мотивация общении и мотивация лич­ной заинтересованности.

Чрезвычайно важно в период детства, по мнению авторов, мак­симальное уважительное отношение к умственным поискам ребенка и их результатам. В этой связи они преследуют цель сформировать такие долго действующие качества личности, как воспитанность, са­мостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и др. При этом формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка. Воспитание должно строиться на основе взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям маленького человека.

Авторы выделяют 7 важнейших видов деятельности детей, сравнивая их по цветам радуги: физическая культура — красный цвет; игра — оранжевый; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно- прикладным искусством) — желтый; конструирование — зеленый; занятие музыкальным и пластическим искусством — голубой; за­нятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром — синий; математика — фиолетовый.

Оставьте комментарий