Принцип индивидуализации у детей дошкольного возраста

Принцип индивидуализации. Планируя физкультур­но-оздоровительную работу с дошкольниками, педагог по физической культуре должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. При этом он должен пом­нить о том, что коллективные формы работы целесообраз­ны лишь тогда, когда они интересны всем детям, обеспечи­вают для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности, и не допускают заорганизованности, а также командного стиля отношений с детьми.

Особой осторожности требует организация закаливающих процедур, которая не может и не должна быть одинаковой для всех детей группы, так как здоровье и адаптивные возможности организма детей разные. Дети часто болеющие, с отклонениями в физическом и умственном развитии должны иметь право на дополнительное внимание к ним со стороны педагога по физической культуре, лечебной физической культуре, врача, массажиста и др. специалистов, имеющихся в штате. Подобное право на особые формы занятий и условия для развития способно­стей должны иметь и талантливые, опережающие в своем развитии сверстников ребята.

Оставьте комментарий