Примерный комплекс упражнений для поддержания правильной осанки и профилактики нарушенной осанки

1.  Ребенок принимает правильную осанку по словесному указа­нию воспитателя при наличии мышечного контроля:

1.1.  Лежа на ковре плотно прижаться спиной к ковру.

1.2.  Лежа на ковре плотно прижаться к нему спиной и, пооче­редно подтягивая ноги к туловищу, сгибать их в тазобедренном и коленном суставе.

1.3.   Встав спиной к стене (без плинтуса) или к гимнастической стенке, плотно прижаться к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками.

1.4.   Сделать то же, затем отойти от стены, сохраняя принятое положение, вернуться к стенке, проверить сохранилось ли и.п.

1.5.  Стоя у стены (затылок, плечи, ягодицы и пятки плотно при­жаты к стене), поднять руки в стороны — вверх, опустить в и.п.

1.6.  И.п. — то же. Поочередно поднимать ногу вперед, не сгибая ее в колене, не отрывая таза, головы и плеч от стены.

1.7.   И.п. — то же. Сгибая ногу (попеременно то правую, то ле­вую) в коленном и тазобедренном суставах, коснуться лбом коле­на, не отрывая таза от стены.

1.8.   И.п. — то же. Присесть скользя спиной («кто ниже»). Вер­нуться в и.п.

2.  Ребенок принимает правильную осанку по словесному указа­нию воспитателя при наличии зрительного контроля.

Поставить ребенка перед зеркалом, попросив принять правиль­ное положение тела по указанию и с поправками воспитателя. Отой­дя от зеркала, ребенок выполняет 2-3 несложных упражнения, пос­ле чего принимает правильное положение тела и снова проверяет его у зеркала.

3. Ребенок принимает правильную осанку по словесному указа­нию воспитателя, неточности в положении тела устраняет воспи­татель.

И.п. — ребенок во время занятий, стараясь принять правильную позу, сильно прогибался в поясничной части, выпячивал живот. Воспитатель слегка надавливает одной рукой на живот, а другой — на ягодицы, придав этим частям тела ребенка правильное положе­ние.

Оставьте комментарий