В средней возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) должны уже знать название строя и свое место в этом строю. Для быстрого и качественного построения целесообразно использовать естественные ориентиры — архитектурные детали помещения, разметка зала, игровое оборудование и др. Ориентирами могут выступать и сами дети — направляющий и замыкающий. При этом, значимость самого маленького по росту ребенка (замыкающего) педагогом особо подчеркивается сообщением о том, что после него никто не должен уже становиться.
В процессе закрепления двигательных умений и навыков построения для детей данной возрастной группы также эффективны игровые задания, но естественно более сложные по сюжету.
Пример. Варианты игровых заданий: «По места.м» (со сменой места построения на площадке: на противоположной стороне, в средней части, отдельно мальчики и девочки и т.д.). При этом зрительными ориентирами могут быть флажки разного цвета.