Построения в младших возрастных группах

Построения. Здесь выделяют построение: в колонну; в шеренгу; в круг, врассыпную, а также различные виды перестроений.

Колонна представляет собой размещение детей друг за другом в затылок на расстояние вытянутой вперед руки (или одного шага). Данное расстояние называется дистан­цией. Построение в колонну следует осуществлять вдоль длиной стороны площадки, начиная от верхнего правого угла. При этом педагог становится лицом к детям в голове колонны, на один-два шага справа (или слева) от направ- лающего для того, чтобы все дети в колонне (от направ­ляющего до замыкающего) видели его и находились в поле его зрения.

В младших возрастных группах (дети до 4 лет) их следует строить вдоль линии, около расставленных в ряд зрительных ориентиров: цветных кубиков, матрешек, кег­лей и т.д., которые находятся друг от друга на расстоянии 35-40 см. Если нет четко нарисованной линии, то можно использовать для этой цели веревку или ленту. На началь­ном этапе обучения эти зрительные ориентиры должны быть объемными, после чего следует переходить уже на плоскостные ориентиры.

Учитывая, что построения сложны и утомительны для детей данных возрастных групп, поэтому их следует про­водить в форме игровых заданий.

Пример: «Посмотрите, как красиво построились друг за другом матрешки, подойдите и встаньте рядом, кто с какой хочет». По­сле того, как дети постояли возле матрешек какое-то время, раз­глядывая их и освоились, им можно предложить «погулять», обещая, что после прогулки они обязательно вернутся к своим матрешкам. В последующем матрешек (или другие игрушки) можно уже поставить в начерченные мелом кружочки-домики и взять матрешек с собой на прогулку, после чего вернуть их в свои домики. Затем матрешек можно начинать «учить ходить друг за другом».

Оставьте комментарий