Построение в круг у детей дошкольного возраста

Построение в круг — самый доступный вид строя. Да­же в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным, и каждому из детей было удобно стоять, а в даль­нейшем делать круг без помощи педагога, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помо­гают разместиться для выполнения ОРУ, и потому кубики, кегли, флажки и др. игрушки заранее раскладываются на полу по кругу. Для старших по возрасту детей они иногда служат одним из критериев оценки при выполнении зада­ний соревновательного типа (скажем, «Чей круг самый ровный?» и т.д.).

Поначалу ориентиры используются для каждого ре­бенка, в последующем — один для всех. Этот ориентир обо­значает центр, вокруг которого необходимо построиться. Объемные ориентиры постепенно замещаются плоскост­ными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг педагог становится вместе с детьми по кругу для того, чтобы дети могли видеть его ли­цо. Размещение же педагога в центре круга является гру­бой ошибкой, поскольку не дает возможности контролиро­вать деятельность детей за своей спиной.

Оставьте комментарий