Под умственным воспитанием следует понимать:

Под умственным воспитанием следует понимать целена­правленное педагогическое воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения последним необходимой и по­лезной для развития информации, которая впоследствии может стать знаниями, а также лучшей адаптации их к окружающей жизни, как результат, формирование на этой основе у детей по­знавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. При этом умственное воспитание во многом определяет умственное развитие и способствует ему.

Для полноценного умственного развития ребенка первых лет- жизни необходимо заботиться о развитии его восприятия и мышле­ния. В связи с этим важнейшими задачами умственного развития яв­ляются: сенсорное восприятие (развитие); развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познаватель­ными процессами и способностями); становление речи; воспитание любознательности; формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Средства умственного развития. На разных этапах развития личности ребенка важнейшим средством познания окружающего ми- ра является его личный опыт.

Бытовая деятельность как средство умственного развития предназначена для ознакомления детей с предметами быта и утвари. Оно служит развитию аналитико-систематической деятельности, уп­ражнению детей в сравнении и классификации.

Игровая деятельность (подвижные и дидактические игры) — в них заключены разнообразные знания, мыслительные операции, ум­ственные действия, которые дети непринужденно осваивают.

Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктив­ная, изобразительная) обладают своими специфическими возможно­стями для дальнейшего развития планирующей функции мышления. Ребенок должен предвидеть результат производимых им действий, определять этапы выполнения работы, способы ее организации и т.д.

Оставьте комментарий