Освоение бросков детьми второй младшей возрастной группы

С возрастом арсенал действий ребенка с мячом или предметами расширяется, постепенно возрастает и техни­ческая сложность выполнения подготовительных упраж­нений. На базе уже освоенных вариантов катания мячей или предметов дети второй младшей возрастной группы (дети от 3 до 4 лет) переходят к освоению бросков. Наибо­лее характерными для данной возрастной группы детей яв­ляются «чистые» броски — подбрасывание мяча или пред­мета двумя руками без ловли, подбрасывание и ловля по­сле отскока от пола, подбрасывание двумя руками с лов­лей, подбрасывание одной рукой и ловля двумя и другие. Для обеспечения нужного результата во всех упражнениях ребенка следует учить смотреть на мяч.

Непосредственное же обучение основам техники са­мого метания начинается со средней возрастной группы (дети от 4 до 5 лет).

Однако, прежде чем приступить к обучению детей данной возрастной группы к новым упражнениям с мячом необходимо первоначально объяснить им смысловое отли­чие слов «бросить», «ловить», «метнуть» с точки зрения их употребления в обиходе человека:

—   бросить — значит выпустить мяч или предмет из рук (с размахом), прилагая, при этом, определенные мышечные усилия, заставить или дать ему возможность пролететь ка­кое-то небольшое расстояние (при этом, необходимо особо выделить воспитательный аспект, применяя это слово только в хорошем значении:

Пример речевого сопровождения педагога одного из игровых за­даний: «Детки, посмотрите, я бросаю мяч кому-нибудь из вас. Вы его поймали. Я бросаю мяч об пол и ловлю его. Давайте по­пробуем с вами бросить мяч в цель, а затем вдаль. Но это слово можно использовать и в плохом смысле. Плохо, когда мы броса­ем товарища в беде, бросаем камнем в собаку, кошку или птицу. Правильное употребление этого слова поможет нам быть воспи­танными людьми. У тех, кто не задумывается над смыслом слова «бросить», как правило, мало друзей. Когда собираетесь бросать мяч или какой-нибудь предмет, думайте, с какой целью, куда, зачем, .аля чего вы это делаете»;

—  ловить — значит стараться схватить руками движущийся по воздуху или по поверхности мяч или предмет:

Пример речевого сопровождения педагога одного из игровых за­даний: «Дети, слово ловить, как и слово «бросить», также имеет и положительное и отрицательное значение. Положительным оно выступает, когда, занимаясь физической культурой, мы учимся ловить различные мячи, кубики, кольца и другие предме­ты, чтобы быть ловкими, быстрыми и искусными людьми, обла­дающими физической сноровкой, чтобы дома или в детском саду ребенок (мальчик или девочка) всегда вовремя могли поймать

падающий со стола предмет: ложку, вилку, чашку и т.д. Отрица­тельное же значение это слово приобретает, когда мы собираем­ся ловить птиц, зверей, рыбу и т.д.; — метнуть — значит кинуть мяч или предмет с силой и обя­зательно быстро на относительно удаленное расстояние:

При.иер. Подвижная игра «Прятки». По правилам, игра прово­дится на открытом воздухе (площадка на территории детского сада). Один из игроков метает (кидает) мяч или предмет водящего как можно дальше в условленное поле. Пока водящий бежит за мячом или пред­метов, все игроки прячутся за различные строения на этой территории площадки. Добежав до мяча или предмета, водящий поднимает его, после чего начинает искать всех спрятавшихся детей, пока не найдет всех.

Между тем, подготовительные упражнения, при их постепенно возрастающей технической сложности, про­должают сохраняться, являясь хорошим пропедевтическим подспорьем методики обучения. Это уже не просто вариан­ты катания мячей или предметов. Подготовительные уп­ражнения все чаще представляются в виде относительно несложных связок движений между броском и ловлей мяча или предмета; хлопнуть в ладоши, дотронуться до коленей, скрестить руки на груди, развернуть ладошки и др.

Оставьте комментарий