Организованная преступность.Смертельное гнездо Сыча.Часть2

Сыч увидел старень­кий зеленый «Москвич» — пикап, о котором его час­тенько предупреждали деревенские: мол, стоит тут все время, в нем какие-то неместные мужики сидят или рядом бродят — то ли ждут кого-то, то ли следят за дачей. Валентин Лукич, наплевав на предосторож­ности, смело приказал шоферу подъехать к «Москви­чу» и записать его номер. Один из находившихся у зеленого пикапа мужчин неожиданно вынул из-под открытого капота «Москвича» автомат и открыл стрельбу. Первыми же выстрелами Сыч был убит на месте (пули попали в голову и грудь)…

Странно, но раcследование этого громкого убийства началось далеко не на самом высоком уровне: дело по­ручили не Следственному управлению Генеральной прокуратуры, а лишь одному из отделов Московской областной. По мнению людей, хорошо знакомых с ма­териалами следствия, расправа над Сычом была не слишком хорошо подготовленной, явно поспешной. Убрать его хотели именно до отлета на Чемпионат мира в Финляндию. Оказалось, что киллер использовал снятый с вооружения десантный автомат с проржа­вевшим прикладом. Кроме автомата в машине нашли еще и пистолет, кустарно переделанный из газового. Зато — не ржавый! Успевших пригнуться водителя и жену Сыча добивать не стали, хотя обычно наемные киллеры свидетелей не оставляют.

В обвиняемых очень долго числился другой высо­копоставленный хоккейный деятель — президент Межнациональной хоккейной лиги Роберт Черенков. Именно он проходил как основной заказчик убийства. Все обвинения строилось на показаниях исполните­лей. Кто же они, рядовые киллеры-наемники? «Про­межуточным» заказчиком оказался хоккейный судья из Люберец Александр Артемьев. А исполнителями и соучастниками преступления — муж племянницы

Артемьева Дмитрий Романчиков, некие Лриф Изма­йлов и Александр Колецков (последний был за рулем зеленого пикапа), бывший военнослужащий Вячес­лав Пчелинцев (именно он дал смертельную очередь), а также поставщик оружия Юрий Сергеев.

Правда, в один прекрасный для Черенкова день дело против него рассыпалось, оно было прекращено, и экс-президент Межнациональной хоккейной лиги перешел в разряд свидетелей. Предполагаемые кол­леги по убийству вдруг хором отказались от своих по­казаний. В Интернете еще долго ходили недоказуе­мые страшилки о том, как запугивали Артемьева и других, чтобы они отказались от показаний, и что именно обещали сделать с их близкими.

В марте 1999 года суд присяжсных полностью признал вину и назначил длительные сроки заключения непос­редственным исполнителям преступления. Пчелинцева приговорили к 19 годам, Артемьева — к 15, Романчикова — к 13, Исмаилова — к 12, Колецкова — к 11, Сер­геева — к 4 годам лишения свободы. А вот с заказчика­ми получилась привычная для России «лажа». Опять восторжествовала традиционная формула: исполните­ли — есть и осуждены, заказчиков — нет и не будет.

Оставьте комментарий