Поскольку все упражнения в ползании характеризуются длительностью выполнения двигательного действия, педагогу необходимо так продумать организацию выполнения, чтобы детям не пришлось долго ждать своей очереди. Они могут ползти все одновременно поперек зала, или шеренгами навстречу друг другу. Можно организовать ползание еще и подгруппами. При этом первая подгруппа достигает противоположной стены, и в то время, когда вторая подгруппа преступает к выполнению подобного действия, ребята из первой подгруппы возвращаются на исходную позицию, используя знакомые способы передвижения (шагом, легким бегом, прыжками на одной или двух ногах, приставными шагами прямо или боком, танцевальным шагом и др.).
Ползание можно выполнять и поточным методом: друг за другом по кругу или линейно, четверка за четверкой (пятерка, шестерка). По кругу расставляются разные препятствия, которые дети преодолевают по-разному в зависимости от высоты — на предплечьях, лежа на животе, на спине, на боку и т.д. Способы преодоления можно запрограммировать, а можно представить детям право выбора, подсказывая лишь, что следующее препятствие надо преодолеть по-другому.
Ползание на четвереньках, в опоре на предплечьях, по-медвежьи, лежа на животе или спине, сидя на голенях можно выполнять и на уменьшенной и на повышенной опоре, например на гимнастической скамейке. Во всех этих вариантах педагогу надо следить за тем, чтобы дети держались за скамейку прямым хватом — большой палец должен лежать на поверхности скамейки, а другие — снизу. Это необходимая мера безопасности, поскольку дети, как правило, смотрят вперед, подняв голову.
Дети в возрасте до 3 лет в силу слабости функций всех физиологических систем их организма осваивают доступные способы ползания в основном посредством игры без каких бы то не было жестких требований правильности выполнения.