Окружающая ребенка обстановка,как средство воспитания детей

Окружающая ребенка обстановка, которая может быть пропи­тана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью и безнравственностью, являясь средством, заметно активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование опре­деленных нравственных качеств малыша.

Таким образом, выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, возраста ребенка и уровня его общего и интеллектуального развития.

Общеизвестно, что средство становится более эффективным, если оно сочетается с адекватными методами и приемами воспита­ния. В дошкольной педагогике принято выделять три группы мето­дов:

—    методы формирования нравственного поведения (приучение, уп­ражнение, руководство деятельностью);

—   методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа);

—   методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).

Эффективность использования того или иного метода или группы методов обусловлена соблюдением обязательных организа­ционно-педагогических условий:

—  любой метод (или группа методов) должен быть гуманным, не уни­жающим ребенка, не нарушающим его права;

—   метод должен быть реально осуществимым и логически завершен­ным;

—   для использования метода должны быть заранее подготовлены ус­ловия и средства;

—   метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации;

—   методы воспитания следует применять тактично — ребенок не дол­жен чувствовать, что его воспитывают;

—   при подборе методов следует учитывать степень сложности форми­руемого качества;

—    проектируя, подбирая методы, важно предвидеть возможные ре­зультаты воздействия их на конкретного ребенка;

—   применение методов нравственного воспитания требует от воспита­теля терпения и терпимости;

—   преобладающими в нравственном воспитании дошкольников долж­ны быть практические методы, которые предполагают обучение ре­бенка способам действия;

—   методы применяются не изолированно, а в комплексе и во взаимо­связи.

Оставьте комментарий