ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

Правильная организация подвижной игры предусматривает не только правильное ее проведение, но и своевременное окончание. Преждевременное окончание игры нежелательно так же, как и ее затягивание. Длительность игры зависит от ее характера, условий занятий и состава занимающихся. Такие факторы, как количество участников (чем их меньше, тем короче игра), их возраст (дети младшего школьного возраста не должны испытывать длительное напряжение), содержание игры (игры, требующие большой нагруз­ки, должны быть короче), место проведения, темп, предложен­ный руководителем, его опытность (у малоопытного руководителя игры короче), также оказывают влияние на продолжительность игры.

Момент окончания игры определяется по первым признакам утомления: рассеянность внимания, нарушение правил, неточ­ность выполнения движений, недостаточное проявление настой­чивости в достижении цели, уменьшение заинтересованности, учащенное дыхание у большинства участников. В случае их появ­ления игру следует заканчивать.

Руководитель перед игрой может сообщать отведенное на нее время. Учитывая это, участники соответственно распределяют свои силы. За 1—3 мин до окончания установленного времени надо предупредить игроков. Если игра командная, перед ее началом желательно сообщить участникам количество повторений игры.

Форма занятий также влияет на длительность игры: игра, про­водимая на уроке физической культуры, ограничена во времени. Если же она проводится во внеурочное время, то может быть про­должительнее и в большей мере способствовать воспитанию у де­тей выносливости. Такая игра приучает учащихся к более высоким напряжениям.

Оставьте комментарий