Обучение детей старшей и подготовительной групп различным видам метаний

Процесс обучения детей старшей и подготовитель­ной групп (возраст детей от 5 до 7 лет) различным видам метаний имеет свои методические особенности, которые касаются, в основном, способов выполнения, активно раз­вивая мышление ребенка, что способствует в итоге форми­рованию основ его поведения. Для этого педагогу следует создавать на физкультурных занятиях такие условия, когда детям необходимо думать над двигательными действиями в целях формирования их личностных качеств.

В теории и методике физического воспитания приня­то метание делить на два вида: метание в цель и метание в даль.

В свою очередь, цели для метаний принято делить на горизонтальные и вертикальные. В качестве цели (или дру­гими словами, мишени) для метания используются разные предметы — обручи, ящики, корзины, щиты с нарисован­ными на них кругами, большие мячи, ствол дерева, снеж­ные постройки и др. Горизонтальная цель размещается на плоскости, вертикальная — на разной высоте.

При метании в цель педагог должен показать детям наиболее удобные и эффективные способы выполнения, не требуя от них точного воспроизведения движения. Пока­зывая, необходимо разъяснять, что попадать в корзину или ящик легче, бросая предмет снизу двумя или одной рукой перед собой, показать так же, как бросать большой мяч двумя руками от груди и др.

Метание мяча (предмета) вдаль выполняется произ­вольно, но с предварительным показом образца выполне­ния упражнения самим педагогом. Важно обратить внима­ние детей на то, что метание выполняется не вперед-вниз, а вперед-вверх, так как это увеличивает дальность полета мяча (предмета).

Повышению эффективности упражнений в метании и в цель и вдаль способствует умение ребенка занимать пра­вильное исходное положение.

Каждое упражнение в метании — это поступательное движение. Следовательно, при его разучивании педагог обращает внимание детей на следующие последовательно идущие друг за другом основные фазы: «правильное ис­ходное положение», «прицеливание», «замах» и «фи­нальное усилие».

На этапе совершенствования движений в метании следует обратить внимание детей на то, что момент замаха должен совпадать со вдохом, а момент финального усилия — с выдохом. В целом же дышать при выполнении данного упражнения детям следует произвольно.

Развитию скоростно-силовых качеств, полезных для формирования осанки и стопы способствуют упражнения с набивными мячами (бросание из-за головы, снизу из раз­ных исходных положений и др.).

В зависимости от величины цели, расстояния до нее, а также внешнего вида, размера, веса и других качеств мяча (или предмета), который предстоит метать детям, зависит способ метания или броска. В каждом конкретном случае педагог предлагает детям способ, обеспечивающий наи­лучший результат. Среди многообразия таких способов мы предлагаем рассмотреть технические особенности наибо­лее распространенных: метание мяча (предмета) в вер­тикальную цель прямой рукой сбоку из высокой и низкой стоек; метание мяча (предмета) в горизонтальную цель прямой рукой снизу, метание мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо.

Оставьте комментарий