ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
A) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
Б) поощряют развитие различных форм среднего образования и
обеспечивают доступность его для всех детей;
B) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
A) развитие личности, талантов, его физических и умственных способностей в их самом полном объеме;
Б) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе;
B) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной.