Некоторые методические рекомендации для нормирования двигательной активности

—     продолжительность времени нормированной двигатель­ной активности детей в режиме дня должна быть увеличена 1,5-2 раза от исходного;

—    организуя двигательную активность детей в режиме дня, педагог должен уделять особое внимание смене разных ви­дов деятельности, регулированию активности и отдыха, помня, что эффективна лишь та физическая нагрузка, кото­рая энергична, продолжительна и вызывает мышечное на­пряжение.

—     содержанием двигательного режима является двигатель­ная деятельность детей, которая должна быть разнообраз­ной по составу движений, физических упражнений, видам и формам деятельности, при этом целесообразными дви­жениями должны быть насыщены игры детей, бытовая, трудовая и учебная деятельность;

—     определенную часть двигательного режима должны со­ставлять физические упражнения, специально подобран­ные для формирования систем и функций организма, а также коррекционной работы, которые включаются в орга­низованные и индивидуальные формы работы с детьми;

—     каждый ребенок по своему желанию должен иметь воз­можность в течение дня двигаться самостоятельно.

—     объём времени на утреннюю гимнастику (в зависимости от возрастной группы) может быть увеличен в 1,5-2,5 раза;

—    утренняя гимнастика и физкультурные занятия в течение всего учебного года могут проводиться на открытом возду­хе;

—      количество занятий физической культурой может быть увеличено до 5 раз в неделю (3 физкультурных занятия и 2

—     в бассейне, если есть) с нормированным объемом и ин­тенсивностью физической нагрузки в зависимости от воз­раста детей;

—    количество и время физкультурных пауз может быть уве­личено в 3,5-4 раза (в зависимости от возрастной группы) во всех видах познавательной и совместной деятельности детей;

—    объем времени двигательной активности детей на первой прогулке может быть увеличено в 1,5-3,5 раза в зависимо­сти от возрастной группы;

—    прогулка во второй половине дня может быть преобразо­вана в подвижный час, что способствует существенному увеличению общего объема нормированной двигательной активности детей.

Оставьте комментарий