— продолжительность времени нормированной двигательной активности детей в режиме дня должна быть увеличена 1,5-2 раза от исходного;
— организуя двигательную активность детей в режиме дня, педагог должен уделять особое внимание смене разных видов деятельности, регулированию активности и отдыха, помня, что эффективна лишь та физическая нагрузка, которая энергична, продолжительна и вызывает мышечное напряжение.
— содержанием двигательного режима является двигательная деятельность детей, которая должна быть разнообразной по составу движений, физических упражнений, видам и формам деятельности, при этом целесообразными движениями должны быть насыщены игры детей, бытовая, трудовая и учебная деятельность;
— определенную часть двигательного режима должны составлять физические упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, а также коррекционной работы, которые включаются в организованные и индивидуальные формы работы с детьми;
— каждый ребенок по своему желанию должен иметь возможность в течение дня двигаться самостоятельно.
— объём времени на утреннюю гимнастику (в зависимости от возрастной группы) может быть увеличен в 1,5-2,5 раза;
— утренняя гимнастика и физкультурные занятия в течение всего учебного года могут проводиться на открытом воздухе;
— количество занятий физической культурой может быть увеличено до 5 раз в неделю (3 физкультурных занятия и 2
— в бассейне, если есть) с нормированным объемом и интенсивностью физической нагрузки в зависимости от возраста детей;
— количество и время физкультурных пауз может быть увеличено в 3,5-4 раза (в зависимости от возрастной группы) во всех видах познавательной и совместной деятельности детей;
— объем времени двигательной активности детей на первой прогулке может быть увеличено в 1,5-3,5 раза в зависимости от возрастной группы;
— прогулка во второй половине дня может быть преобразована в подвижный час, что способствует существенному увеличению общего объема нормированной двигательной активности детей.