— постепенном усложнении способов лазания (освоение приставного шага)-.
Пример. Игровое задание: «Детки, давайте подойдем к гимнастической стенке и возьмемся руками за рейку, на которую смотрят ваши глазки…». При этом, надо помочь каждому малышу увидеть эту рейку. И далее: «Поставьте одну ногу на нижнюю рейку так, чтоб носочек выступал вперед…, а рядышком также вторую… Теперь возьмитесь руками за реечку повыше… и переставьте ноги также на реечку повыше» и т.д.
— правильном подборе методических приемов при освоении детьми переменного (т.е. чередующегося) шага:
Пример. Методический прием: «Детки, возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а второй — за следующую повыше…» А при спуске: «Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше…» и т.д.
— то. что в каждый момент подъема и спуска опора осуществляется на трех точках — две ноги и одна рука, или две руки и одна нога;
— обязательной страховке детей при выполнении ими упражнений в лазании.