Назначение физических упражнений

По характеру деятельности физические упражнения принято делить на:

—    циклические (постоянно повторяющиеся движения);

—    ациклические (неповторяющиеся движения);

—        смешанные (сочетания циклических и ациклических движений);

—    динамические (выполняемые с перемещением или изме­нением положения тела в пространстве);

—    статические (выполняемые без перемещения или измене­ния положения тела в пространстве);

—     подводящие (помогающие постепенно овладеть элемен­тами технически сложного движения);

—    имитационные (воспроизводящие только по форме какие- либо элементы разучиваемого упражнения, но без необхо­димых динамических усилий);

—      корригирующие (исправляющие какие-либо недостатки или ошибки в технике движения, осанке, походке и т.д.);

—      контрольные, служащие средством контроля развития двигательных способностей (или психофизических ка­честв), а также формирования и совершенствования двига­тельных умений и навыков.

По своему назначению физические упражнения де­лятся на три группы:

—  первая группа — упражнения общего назначения; вторая группа — упражнения, способствующие развитию

тех или иных психофизических качеств и формированию у детей определенных двигательных умений и навыков;

третья группа — упражнения, оказывающие влияние на формирование различных положительных свойств психики ребенка.

При решении задач оздоровительной направленно­сти физические упражнения первой группы способствуют:

—     формированию осанки (предотвращение дефектов осан­ки; формирование стойких условно-рефлекторных струк­турных анатомо-физиологичесих связей на уровне корко­вых образований головного мозга, определяющих правиль­ное положение кифозо-лордозных изгибов позвоночника; рациональная фиксация основной позы прямостояния; ук­репление мышц спины, брюшного пресса, обеспечиваю­щих правильное положение позвоночника и стопы);

—    развитию органов дыхания (укрепление диафрагмы, — ос­новной дыхательной мышцы; межреберных мышц; мышц брюшного пресса; усиление легочной вентиляции для на­сыщения крови кислородом);

—      развитию опорно-двигательного аппарата (укрепление связочно-суставной системы; стимулирование роста кос­тей).

Физические упражнения могут проводиться с исполь­зованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влияние физических упражнений на орга­низм детей усиливает музыкальное сопровождение. Пред­лагаем некоторые методические рекомендации для раз­личных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения по использованию физических упражнений при решении задач оздоровительной направленности.

При этом главным условием успешного решения за­дач первой группы является:

—     знание педагогом особенностей функционирования дет­ского организма;

—    профессионально грамотный подход педагога к оборудо­ванию материально-технической среды;

—      внимательное отношение педагога к выбору оздорови­тельных программ;

—     постоянство и систематичность в работе по охране и ук­реплению здоровья детей.

Оставьте комментарий