Для объективности суждения о достоинствах или недостатках индивидуального подхода к спортивной тренировке (построении тренировки в целом, отдельных ее частей, компонентов и др.) необходимо располагать критериями, отвечающими требованию индивидуализации:
1. состояние здоровья позволяет либо заниматься спортом, либо — ограниченно физкультурой;
2. уровень биологической зрелости определяет сенситивные периоды в развитии физических качеств;
3. уровень физического развития характеризуют антропометрические данные: рост, длина конечностей, вес и другие физические качества;
4. уровень технической подготовленности определяет структурные особенности выполнения основного соревновательного упражнения и др.;
5. уровень тактической подготовленности дает возможность строить тактику участия в соревнованиях и др.;
6. психическая подготовленность позволяет оценить темперамент, находчивость, смелость, настойчивость, волю к победе и др.;
7. теоретическая подготовленность дает возможность изучить и накопить интеллектуальный потенциал;
8. медико-биологические, морфологические, физиологические характеристики;
9. социальная среда.
Именно поэтому в понимании индивидуальности следует исходить из их характеристик как функционального оптимума, служащего основой для достижения запланированных результатов. В этой связи важно, чтобы целевое задание на определенный тренировочный цикл соответствовало индивидуальным особенностям конкретного спортсмена.