1. В рабочих микроциклах вместе с технико-тактической подготовкой совершенствовать не более двух физических качеств.
2. Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:
—скоростные упражнения, затем упражнения на специальную выносливость;
— скоростно-силовые, затем упражнения на общую выносливость;
— упражнения на специальную выносливость (внеболь- шом объеме), затем упражнения, развивающие общую выносливость;
—упражнения на ловкость, затем на развитие взрывной силы;
—упражнения на быстроту, затем на силу;
—упражнения на ловкость, затем на быстроту;
—упражнения на восстановление и совершенствование техники игры до или после совершенствования одного из физических качеств.
3. Для усиления эффекта совершенствования двигательных качеств (кроме специальной выносливости) занятие с одной преимущественной направленностью может повторяться 2—3 дня подряд. Например:
1- й день недели — совершенствование быстроты и взрывной силы.
2- й день недели — то же, что и в 1 -й день.
3- й день недели — совершенствование техники игры и общей выносливости. Такой подход особо необходим при совершенствовании скоростно-силовых качеств.
4. Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели с разной частотой.
5. Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с малым отягощением (до 40% от веса спортсмена) через день, а без отягощения полезно давать прыжковые упражнения ежедневно.
6. Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышечных групп, гибкости без отягощения дает положительный эффект.
7. Упражнения на специальную выносливость применять в тренировках, как минимум, через день.
8. При совершенствовании взрывной силы выбирать такое отягощение, которое не приводило бы к нарушению структуры технических приемов при их выполнении.
9. Целесообразно совершенствовать общую выносливость на следующий день после скоростной тренировки.
10. Тренировочные занятия с особыми требованиями к быстроте и взрывной силе проводить в дни и часы оптимальной работоспособности организма спортсмена.