Метание — еще один вид основных движений, который (по характеру) также относится к смешанным.. Являясь технически сложным для выполнения, метание всегда вызывает определенные трудности у дошкольников в освоении (да, впрочем, и не только у них, — у школьников начальной ступени образования, тоже), требуя от детей проявления целого комплекса психофизических качеств, прежде всего, ловкости (т.е. умений и навыков пространственной ориентировки), скоростно-силовых (движения должны быть быстрыми и стремительными), согласованности действий рук, туловища и ног, наконец, равновесия (а это ничто иное, как координация) а также точности и завершенности этих движений при соответствующем уровне зрелости мелкой мускулатуры кистей рук.
Учитывая данное обстоятельство, обучение дошкольников метанию является длительным процессом, имеющим свои возрастные особенности. К одной из них относится то, что дети младших групп должны осваивать лишь подготовительные упражнения — это катание, подбрасывание мяча с ловлей и без ловли, перебрасывание мяча, шаров, мешочков с песком с ловлей и без ловли, а также бросание природного материала: шишек, камешков, снежков и т.д. При этом образовательная группа задач (в рамках физкультурного занятия) должна быть направлена на обучение детей умениям держать, брать, класть, переносить, катать и т. д. мячи или другие предметы, обеспечивая, «тем самым, кумулятивный эффект при освоении ими в последующем основ техники непосредственно самого метания. Всякая поспешность в обучении метанию влечет за собой порой необратимые негативные последствия. Ребенок в силу несовершенства нервно-мышечного механизма реализации данного технически сложного двигательного действия не в состоянии освоить его априорно по основным пространственно-техническим характеристикам, следовательно, в его корковых двигательных центрах будет формироваться заведомо ошибочный физиологический системный структурный след, освободиться от которого, в дальнейшем будет крайне сложно.