Массаж у детей дошкольного возраста

Массаж является еще одним важнейшим профилактическим средством физического воспитания дошкольни­ков. неся мощный оздоравливающий эффект. Среди мно­жества приемов массажа в работе с детьми дошкольного возраста, чаще всего, массажисты используют такие, как: поглаживание; растирание; разминание и поколачивание.

Поглаживание относится к легкому приему. Его при­нято выполнять при массаже кожных покровов ребенка. 11ри этом, кисти рук, массажиста плотно прилегая к телу, скользят медленно в определенном ритме и обязательно по ходу тока лимфы.

Растирание проводится уже более энергично со зна­чительным давлением на массируемые участки ткани. Причем, направления движений рук массажиста не ограни­чиваются только направлением хода тока лимфы — они разнообразны.

Разминание относится к основному приему во всех видах массажа и осуществляется путем более короткого движения рук, но с большим, чем при растирании давлени­ем на поверхность массируемого участка тела.

Поколачивание как один из приемов массажа выпол­няется двумя руками или одной в зависимости от необхо­димости. В ряде случаев (например, на раннем периоде реабилитации после травмы) данный прием целесообразнее выполнять подушечками одного или четырех пальцев рук.

При решении задач оздоровительной направленно­сти массаж способствует:

—    расширению капилляров кожи;

—   улучшению периферического кровообращения;

—    ускорению циркуляции крови и лимфы;

—    усилению функций потовых и сальных желез, что поло­жительно влияет на протекание метаболических (обмен­ных) процессов в организме ребенка;

—    повышению общего положительного тонуса центральной нервной системы (ЦНС) у ребенка;

—      активизации и качественным функциональным измене­ниям органов и физиологических систем организма ребен­ка;

—     улучшению подвижности связочно-суставного аппарата, вызывая у ребенка бодрое настроение и побуждение к ак­тивности.

В целях оздоровления организма ребенка родители могут начинать делать массаж уже с момента рождения малыша.

При решении задач образовательной направленно­сти массаж несет в себе преимущественно обучающую функцию. Наиболее простым и доступным приемам мас­сажа, как одному из средств личной физической культуры человека, можно обучать дошкольников, начиная с 3-х лет. В этой связи, система игр-занятий, позволяющая знакомить детей со способами и отдельными приемами массажа, вы­ступает действенным и эффективным средством, посколь­ку обеспечивает в дальнейшем их применение детьми в процессе самостоятельной деятельности.

Не менее важным компонентом комплексного подхо­да при применении массажа является решение задач вос­питательной направленности. Здесь массаж способству­ет:

—    развитию положительных эмоций у ребенка;

—    понижению (в случае гипер- (т.е. чрезмерно повышенной активности) или повышению (в случае гипо- (т.е. чрезмер­но пониженный активности) ребенка его нервного тонуса.

Оставьте комментарий