Коррупция.Тайванчик.Часть2

ФБР обнародовала записи, касающиеся Олимпиа­ды. Из пленки, расшифрованной и переданной прес­се, следовало, что 5 февраля 2002 года Алимжан Тохтахунов говорил с неким «сообщником по преступно­му сговору», который, как установило ФБР, являлся «участником русской организованной преступнос­ти». В разговоре высказывалась уверенность, что Анисиной помогут. Во втором диалоге, расшифровки ко­торого попали в прессу, один из высокопоставленных сотрудников Российской федерации фигурного ката­ния признался, что «французы удивили», отдав свой голос за российскую пару и тем самым вытащив ее на первое место. И это при том, что во время выступле­ния Сихарулидзе упал, канадцы же были в десять раз лучше. Затем Алимжан Тохтахунов сам позвонил ма­тери Анисиной, сообщив, что русский судья готов был помочь Марине стать олимпийской чемпионкой. Од­нако помощь фактически не пригодилась, так как танцевальная пара Анисина-Пейзера были на голову выше оппонентов.

Следователи утверждали, что в результате прослу­шивания телефонных переговоров удалось установить не только преступный умысел, связанный с нечест­ным присуждением олимпийских медалей по фигур­ному катанию, но и многочисленные связи Тохтахунова в мире итальянского и российского бизнеса, куль­туры, журналистики, спорта.

Что касается злосчастных соревнований по фигур­ному катанию, то, по версии следователя, Тохтахунов разработал и привел в действие довольно сложную систему. Через президента французской Федерации фигурного катания Дидье Галаге он оказал воздей­ствие на судью-француженку Мари-Рен Лe Гунь. И та отдала предпочтение российской паре спортивных фигуристов — Елене Бережной и Антону Сихарулид­зе, получившим «золото» в парном катании. В каче­стве «благодарности» французам Тохтахунов догово­рился с судьей из России, которая проголосовала за французскую пару, одержавшую первенство в танцах над российской парой.

После скандала, инициаторами которого стали за­нявшие второе место канадцы Жеми Сале и Давид Пеллетье, им вручили второй комплект золотых ме­далей (ничего подобного в истории Олимпиад до того не случалось). А совет Международного союза конь­кобежцев дисквалифицировал на три года француз­
ского судью Jle Гунь и президента французской Фе­дерации фигурного катания Дидье Галаге.

Поначалу суд Венеции удовлетворил запрос аме­риканцев о выдаче Тохтахунова, где ему грозило до 25 лет тюрьмы. Но адвокаты обжаловали это решение. В результате, кассационный суд пришел к выводу, что в действиях Тайванчика нет состава преступле­ния, и выпустил его на свободу. После освобождения Алимжан Тохтахунов в середине 2003 года вернулся в Россию, где отсутствовал 10 лет. Теперь, по его соб­ственным словам, он — серьезный бизнесмен и зани­мается только благотворительностью.

Оставьте комментарий