ЗАДАЧИ: формировать правильную осанку, красивую походку, культуру движений;
развивать силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма; совершенствовать индивидуальные особенности творчески одаренных детей.
I. Подготовительная часть. Разминка. НАЗНАЧЕНИЕ: активизировать организм, подготовить его к выполнению основной части, совершенствовать координационные скоростные качества, выполнять упражнения ритмично и под музыку.
1) упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах:
а) руки — «красивые ладошки» — повороты ладоней вверх, вниз;
«большая птица» — руки в стороны, плавные взмахи руками, подражая полету птиц;
б) «медуза» — руки вперед перед собой, имитируя плывущую медузу;
в) «волна» — гимнастический шаг с полуприседом.
2) упражнения на выносливость: упражнения со скакалкой — подскоки на двух ногах через скакалку, перевод скакалки назад — вперед;
3) упражнения для развития ловкости: мяч — броски и ловля мяча двумя руками и одной; повороты с мячом направо и налево, перекаты мяча между кистями.
4) упражнения для развития равновесия: стойка на одной ноге, вращая голеностопом и голенью другой ноги затем сменить ногу — «Ласточка», «Журавлик».
Все упражнения повторяются по 5-10 раз.
II. Основная часть. Комплекс ритмической гимнастики.
Музыкальная композиция на музыку современных песен «СМЕШНОЙ ЧАРЛИ».
Одежда детей: шляпки, цветные гетры, юбочки однотонные, гимнастические палки.
1. Вступление: дети имитируют ходьбу на месте, выполняя ритмические повороты головой и движения плечами.
2. Дети шагают друг за другом, подражая шагу Чарли, ноги — в первой позиции.
3. Дети останавливаются и вращают палку сначала в одной руке, затем — в другой.
4. Шаги вправо и влево, ноги не сгибаются в коленях, палка — перед грудью.
5. Сед — поочередная смена ног, спина прямая.
6. Сед — «звездочка» — сед боком согнув ноги.
7. Сед — перекат назад с захватом палки ногами.
8. Ходьба в колонне походкой Чарли.
III. Упражнения на дыхание и расслабление групп мышц.
Обхваты туловища руками — вдох, руки опущены — выдох. Медленные повороты направо и налево. Потягивание рук вверх — вдох. Упражнения в заключительной части выполняются в медленном темпе под музыку и без предметов. Дозировка