1. Методы слова, применявшиеся на уроках в целях вооружения учащихся основами знаний, обучения физическим упражнениям, нравственного воспитания занимающихся.
2. Точность и логичность изложения; образность, краткость, доходчивость. Достигнутая познавательная и воспитательная ценность рассказа.
3. Полнота и точность описания при ознакомлении с техникой предлагаемых движений, а также характеристики элементов предлагаемых упражнений; наличие проверки воспринятого.
4. Использование объяснений для раскрытия причинно-следствен- ных отношений, закономерностей изучаемого, выяснение его взаимосвязи с ранее полученными знаниями по другим предметам и по физической культуре; стремление привлекать учащихся к объяснению, научно-познавательная и воспитательная ценность этого метода.
5. Применение метода знаний при осуществлении наблюдений, комментирование, решение двигательных задач, приобретение новых знаний, выполнение упражнений.
6. Характер заданий (исполнительский, поисковый, творческий); их форма, доступность формулировок; степень подготовленности и отношение учащихся к самостоятельному выполнению заданного; качество учебной работы по заданию, ее эффективность.
7. Умение преподавателя вести беседу, внимательно слушать, активизировать учащихся, тактично направлять обсуждение, обобщать высказывания; степень подготовленности и отношение учащихся к беседе, ее воспитательно-образовательное значение.
8. Соблюдение меры в количестве указаний. Целесообразность и авторитарность указаний, отношение к ним учащихся.
9. Умение преподавателя руководить разбором (односторонний, коллективный), обеспечить деловитость высказываний, корректность взаимоотношений. Достигнутый эффект разбора.
10. Применение команд, распоряжений и словесной сигнализации при управлении действиями занимающихся. Соблюдение терминологических требований. Темп подачи команд и распоряжений с учетом конкретных условий проведения урока.
11. Использование методов убеждения, поощрения и порицания в нравственном воспитании учащихся, их целесообразность, результат.
12. Использование слова в целях оценки успеваемости и поведения учащихся. Виды оценки (оценочные суждения, оценка в баллах, определение оценки) [1, 5, 10].