Знание преподавателем, проводящим урок, основных методов, в частности, метода слова и умение эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе

1.   Методы слова, применявшиеся на уроках в целях вооружения учащихся основами знаний, обучения физическим упражнениям, нравственного воспитания занимающихся.

2.   Точность и логичность изложения; образность, краткость, доход­чивость. Достигнутая познавательная и воспитательная ценность рассказа.

3.   Полнота и точность описания при ознакомлении с техникой пред­лагаемых движений, а также характеристики элементов предлага­емых упражнений; наличие проверки воспринятого.

4.   Использование объяснений для раскрытия причинно-следствен- ных отношений, закономерностей изучаемого, выяснение его вза­имосвязи с ранее полученными знаниями по другим предметам и по физической культуре; стремление привлекать учащихся к объяснению, научно-познавательная и воспитательная ценность этого метода.

5.   Применение метода знаний при осуществлении наблюдений, ком­ментирование, решение двигательных задач, приобретение новых знаний, выполнение упражнений.

6.   Характер заданий (исполнительский, поисковый, творческий); их форма, доступность формулировок; степень подготовленности и отношение учащихся к самостоятельному выполнению заданного; качество учебной работы по заданию, ее эффективность.

7.   Умение преподавателя вести беседу, внимательно слушать, акти­визировать учащихся, тактично направлять обсуждение, обобщать высказывания; степень подготовленности и отношение учащихся к беседе, ее воспитательно-образовательное значение.

8.   Соблюдение меры в количестве указаний. Целесообразность и ав­торитарность указаний, отношение к ним учащихся.

9.   Умение преподавателя руководить разбором (односторонний, кол­лективный), обеспечить деловитость высказываний, корректность взаимоотношений. Достигнутый эффект разбора.

10.   Применение команд, распоряжений и словесной сигнализации при управлении действиями занимающихся. Соблюдение терми­нологических требований. Темп подачи команд и распоряжений с учетом конкретных условий проведения урока.

11.  Использование методов убеждения, поощрения и порицания в нравственном воспитании учащихся, их целесообразность, ре­зультат.

12.  Использование слова в целях оценки успеваемости и поведения учащихся. Виды оценки (оценочные суждения, оценка в баллах, определение оценки) [1, 5, 10].

Оставьте комментарий