Двигательная активность детей дошкольного возраста и занятия физическими упражнениями.Часть2

Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, что городс­кие родители оценивают постановку умственного воспитания в детских садах выше по сравнению с селом, так как большинство городских детских садов укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами и имеют как материальные возможнос­ти, так и обмен опытом с другими дошкольными учреждениями. Выше оценивается городскими родителями постановка и нравствен­ного и эстетического воспитания по сравнению с сельскими детс­кими садами. А сельские родители поставили выше оценку орга­низации трудового и физического воспитания и определяют эти качества на первое место, что объясняется спецификой сельской жизни. Данные таблицы свидетельствуют о том, что постановка трудового воспитания оценивается выше в городских детских са­дах, однако имеются значительные неиспользованные резервы и возможности в системе управления дошкольными учреждениями как в сельской, так и в городской местности.

В рамках эстетического воспитания оценку «хорошо» в 1988 г. поставили 25% сельских родителей, «удовлетворительно» — 12%, «слабо» — 63%. В 1998 г. «хорошо» оценили 14%, «удовлетворитель­но» — 24%, 62% — как «слабую». Что касается эстетического воспи­тания, то нужно отметить значительные расхождения в мнениях сельских родителей. Так, на 14% больше поставили оценку «удов­летворительно» отцы по сравнению с мамами. Оценка эстетичес­кого воспитания в городских детских садах в 1988 и 1998 гг. не­сколько выше, чем в сельских.

Показательно, что в 1988 г. городские родители дали выше оцен­ку умственному и нравственному воспитанию в детском саду по сравнению с селом, что говорит о наличии и образовании педаго­гических кадров и определенных возможностях детских садов.

Оставьте комментарий